«Яндекс» навязал пользователям приложение «Телемост», которое нельзя удалить с компьютера [Обновлено]
Ряд пользователей продуктов «Яндекса» рассказали об установке приложения для видеосвязи «Телемост» на компьютеры без их ведома. Об этом стало известно благодаря многочисленным публикациям в социальных сетях.
Причины установки «Яндекс.Телемоста» на компьютеры пока неизвестны. Компания ответила в «Твиттере», что приложение интегрируют во все сервисы, чтобы «видеосвязь стала доступнее». В качестве временного решения представитель «Яндекса» предложил удалить ярлык программы с рабочего стола.
Мы совсем не настаиваем, чтобы вы использовали Телемост, но будем рады, если вы попробуете и поделитесь с нами своими впечатлениями или сообщите об ошибках, мы обязательно всё учтём.
— Yandex.Support (@yandexsupport) July 28, 2020
В лицензионном соглашении «Яндекса» указано, что ПО может автоматически устанавливать обновления. Вместе с ними на компьютер могут устанавливаться «новые модули» и «стороннее программное обеспечение».
«Яндекс» запустил сервис видеозвонков «Телемост» в середине июня. Он работает по принципу Zoom и позволяет подключаться к звонку по ссылке. Во время запуска сервис работал в браузере и для его использования не требовалось устанавливать клиентское приложение.
[Обновлено] Пресс-служба «Яндекса» поделилась с нами официальным комментарием по поводу новости: «У службы «Телемост» нет отдельного приложения, есть только ярлык для быстрого доступа к сервису через приложение «Яндекс.Диска» без установки отдельных программ. Такие же ярлыки давно есть у «Заметок» и «Скриншотов» в приложении «Яндекс.Диска» на десктопе. Удалить ярлык «Телемоста», как и другие ярлыки, можно как обычно».