Hyundai Staria появится в России синхронно с другими рынками
Минивэн Hyundai Staria производитель рассекречивал по частям. В марте корейцы раскрыли облик модели и рассказали о вариантах салона. Теперь же Staria «обросла» деталями и поделилась основными характеристиками. Подтверждена наша догадка о моторах. На момент рыночного старта Старии (во втором полугодии) покупателям предложат два двигателя. Это турбодизель 2.2 VGT (177 л.с., 431 Н•м) и бензиновый агрегат V6 3.5 G6DIII MPI Smartstream (272 л.с., 331 Н•м). С дизелем можно будет выбирать между шестиступенчатой «механикой» и восьмидиапазонным «автоматом», а бензиновый мотор комплектуется только «автоматом».
Оба мотора недавно были усовершенствованы. Так, у дизеля модернизирован турбокомпрессор для повышения характеристик на низких оборотах, а мотор 3.5 может похвастать оптимизированной системой терморегулирования и рядом мер, направленных на снижение потерь энергии. Сокращению расхода топлива способствует и аэродинамическая оптимизация кузова, в частности днища. А комфорту и управляемости должна содействовать новая задняя многорычажка.
К достоинствам Старии можно отнести электропривод сдвижной двери с бесконтактным срабатыванием, панорамную крышу, 64-цветную окружающую подсветку, разворачивающиеся на 180 градусов сиденья второго ряда в девятиместной версии, камеру для наблюдения за пассажирами, возможность трансформировать 11-местный салон в ровную кровать.
Компания пообещала в последующие годы добавить в ассортимент Старии «зелёные» силовые установки, а ещё линейку специальных версий: кемпер, скорую помощь и лимузин. При этом доступность таких модификаций (как и разных версий салона) будет зависеть от региона и рынка. О потенциале для развития модели говорит современная платформа Hyundai-Kia N3, на которой концерн построил (считая со Старией) уже одиннадцать автомобилей. Это последние Carnival, Sonata, K8, K5, Mistra, Santa Fe, Sorento, Tucson, Custo и Santa Cruz. Они указывают на техническую возможность поставить на Старию полный привод, гибридную систему с зарядкой от сети (PHEV) и чисто электрическую силовую установку.
Центральный экран минивэна насчитывает 10,25 дюйма по диагонали. В зависимости от комплектации тут может быть до шести подушек безопасности. Также минивэн оснащён системами предотвращения фронтальных столкновений и аварий при перестроении, блокировкой открытия двери при небезопасном выходе, беспроводными сенсорами непристёгнутых ремней, а на некоторых рынках — радарным контролем за пассажирами сзади (дабы рассеянные родители не оставляли детей в салоне). Пассажиры на всех рядах могут общаться между собой, не повышая голоса, поскольку их реплики будут усилены динамиками.
Компания подчёркивает, что проектировала машину «изнутри наружу». То есть первостепенными были простор, отделка и функциональность. Потому перчаточный ящик сдвинут вперёд (оставлено больше пространства для ног переднего пассажира), кнопочный селектор трансмиссии забрался повыше, повсюду разбросаны разнокалиберные отсеки под мелочовку, включая потолочную консоль.
К разнообразию числа посадочных мест добавляется широкая гамма цветов интерьера. Обычной Старии положены три варианта: чёрный, двухцветные чёрный с бежевым или чёрный с синим. Исполнению Premium, помимо указанных выше, доступны двухцветные салоны «серый-коричневый» и «серый плюс светло-серый». Российское представительство компании рассказало Драйву, что на нашем рынке Staria придёт на смену модели H-1 осенью нынешнего года.