Hyundai распределила годовой объём электромобилей IONIQ 5 за день
Представленный в конце февраля электромобиль IONIQ 5 стал первенцем новой платформы Hyundai E-GMP, компания только за первый день продаж получила 23 760 заказов при запланированной на первый год программе производства 26 500 экземпляров. Профсоюзы теперь могут стать главным препятствием на пути увеличения объёмов производства этого электромобиля.
Как отмечает Business Korea, объединения рабочих корейской автомобильной промышленности уже давно выражают обеспокоенность дальнейшей судьбой трудовых коллективов в свете перехода на выпуск электромобилей. Последние требуют на 30–50 % меньшего количества узлов и агрегатов, на сборку электромобилей уходит меньше времени, чем на автомобили с ДВС. Сокращается и потребность в рабочих на конвейере, поэтому профсоюзы выражают обеспокоенность будущим рынка труда. Рабочие требуют от Hyundai гарантий трудоустройства при переходе на выпуск электромобилей.
Проблемой могут стать и ограничения поставок тяговых аккумуляторов. По данным корейских СМИ, компания Hyundai получает батареи из-за рубежа, поэтому даже если профсоюзы и согласятся увеличить производственную программу электромобилей, то она может упереться в нехватку тяговых батарей. Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) тоже не раз отмечал, что главным сдерживающим рост объёмов производства электромобилей фактором является дефицит аккумуляторов. Компания активно развивает собственное производство, но при этом не отказывается и от закупок на стороне. Модели электромобилей Tesla начального уровня переводятся на менее ёмкие LFP-батареи, чтобы насытить спрос.