Hyundai и Forze создадут водородный спортпрототип

Девятая модель Forze сыграет роль лаборатории на колёсах, в которой можно будет проверять различные технические идеи команды и её партнёров. Бортовой компьютер будет фиксировать параметры работы множества узлов и систем для дальнейшего анализа.

Гонки автомобилей на топливных элементах (ТЭ) пока не стали обыденными, хотя в виде экспериментов такие гоночные аппараты создавались и даже допускались к соревнованиям. А они могут служить рекламой водородных технологий и способствовать их развитию на дорожных моделях. Потому Hyundai Motor заявила о партнёрстве со студенческой командой Forze Hydrogen Racing Делфтского технического университета (Нидерланды). Голландцы заняты проектом прототипа Forze IX, который должен стать самым быстрым в мире гоночным автомобилем на ТЭ.

Всего было восемь моделей Forze, начиная с водородного карта Forze I 2008 года (правый на верхнем кадре). Некоторые показаны тут. «Формула» Forze V (левый автомобиль на верхнем снимке) появилась в 2012-м, баркетта Forze VI (синий автомобиль) — через год. Спортпрототип LMP3 Forze VII (нижний левый снимок) построили в 2016-м. А Forze VIII — в 2018-м (машина в розовой и бело-голубой раскраске).

Последний на данный момент аппарат команды, Forze VIII, в 2018 году впервые принимал участие в сертифицированных FIA гонках против машин с бензиновыми ДВС (Benelux Supercar Challenge). В 2019-м снова вышел на Supercar Challenge и пришёл вторым. Ему же принадлежит рекорд круга трассы Зандворт для электрических спорткаров (1:55.809). А ведь параметры у восьмой модели Forze не особенно впечатляющие. Топливные элементы мощностью 105 кВт, электромоторы на 220 кВт, масса — 1250 кг, максималка — 210 км/ч, разгон до ста — менее четырёх секунд.

Топливные элементы «девятки» будут потреблять до 15 кг воздуха в минуту. Экзотическое решение: блок топливных элементов получит турбокомпрессор, работающий на отходящем горячем потоке от ТЭ. Для контроля над параметрами входящего потока добавлены интеркулер и увлажнитель. Турбокомпрессор повысит эффективность всей системы.

Спортпрототип Forze IX будет куда способнее. Его топливные элементы должны развивать 240 кВт, подпитывая буферную батарею и электромоторы. У последних максимальная отдача составит 600 кВт (815 л.с.). Привод будет полный с векторизацией тяги в поворотах. Аппарат с массой 1500 кг сможет ускоряться с нуля до ста быстрее трёх секунд и развивать максималку в 300 км/ч. И это при солидной прижимной силе, необходимой на кольце.

Из размеров указаны длина (5190 мм) и ширина (1900 мм). Автомобиль получит подвески на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами, углепластиковый монокок.

В других аспектах машина пересекается с дорожными моделями на водородных ТЭ. В ней тоже будет применяться газообразный водород в баллонах с давлением 700 бар. Для развития этого проекта голландцы будут консультироваться со специалистами технического центра Hyundai Motor Europe (HMETC) в Рюссельсхайме (Германия). Первый вариант прототипа Forze IX партнёры построят уже в нынешнем году, а окончательный, после всех корректировок и изменений, выйдет в 2022-м.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть