Hyundai и Forze создадут водородный спортпрототип
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2021/03/hyundai-i-forze-sozdadut-vodorodnyj-sportprototip-7120308.jpg)
Гонки автомобилей на топливных элементах (ТЭ) пока не стали обыденными, хотя в виде экспериментов такие гоночные аппараты создавались и даже допускались к соревнованиям. А они могут служить рекламой водородных технологий и способствовать их развитию на дорожных моделях. Потому Hyundai Motor заявила о партнёрстве со студенческой командой Forze Hydrogen Racing Делфтского технического университета (Нидерланды). Голландцы заняты проектом прототипа Forze IX, который должен стать самым быстрым в мире гоночным автомобилем на ТЭ.
![](/wp-content/uploads/2021/03/hyundai-i-forze-sozdadut-vodorodnyj-sportprototip-ff4a073.jpg)
Последний на данный момент аппарат команды, Forze VIII, в 2018 году впервые принимал участие в сертифицированных FIA гонках против машин с бензиновыми ДВС (Benelux Supercar Challenge). В 2019-м снова вышел на Supercar Challenge и пришёл вторым. Ему же принадлежит рекорд круга трассы Зандворт для электрических спорткаров (1:55.809). А ведь параметры у восьмой модели Forze не особенно впечатляющие. Топливные элементы мощностью 105 кВт, электромоторы на 220 кВт, масса — 1250 кг, максималка — 210 км/ч, разгон до ста — менее четырёх секунд.
![](/wp-content/uploads/2021/03/hyundai-i-forze-sozdadut-vodorodnyj-sportprototip-4a4f6c8.jpg)
Спортпрототип Forze IX будет куда способнее. Его топливные элементы должны развивать 240 кВт, подпитывая буферную батарею и электромоторы. У последних максимальная отдача составит 600 кВт (815 л.с.). Привод будет полный с векторизацией тяги в поворотах. Аппарат с массой 1500 кг сможет ускоряться с нуля до ста быстрее трёх секунд и развивать максималку в 300 км/ч. И это при солидной прижимной силе, необходимой на кольце.
![](/wp-content/uploads/2021/03/hyundai-i-forze-sozdadut-vodorodnyj-sportprototip-23f5021.jpg)
В других аспектах машина пересекается с дорожными моделями на водородных ТЭ. В ней тоже будет применяться газообразный водород в баллонах с давлением 700 бар. Для развития этого проекта голландцы будут консультироваться со специалистами технического центра Hyundai Motor Europe (HMETC) в Рюссельсхайме (Германия). Первый вариант прототипа Forze IX партнёры построят уже в нынешнем году, а окончательный, после всех корректировок и изменений, выйдет в 2022-м.