Hyundai HB20 и Ford Ka получили нули на тестах Latin NCAP

Седан Ka по сути повторил печальный результат 2017 года. Нужно сказать, что с того момента сама ассоциация скорректировала свои правила начисления баллов, в частности, на итог сейчас сильно влияет стандартное оснащение системами безопасности.

Эксперты ассоциации Latin NCAP снова огорчены. Только в ноябре они протестировали Kia Picanto с итогом в ноль звёзд. А декабрь принёс такой же разочаровывающий результат для малышей Ford Ka и Hyundai HB20. У обеих моделей бразильской сборки в базовую комплектацию входят две подушки безопасности, но нет электронной системы стабилизации (что повлияло на результат). Впрочем, проблема не только в оснащении: обе машины неважно показали себя непосредственно на краш-тестах.


Маленький фордовский седан получил 34% за защиту взрослых пассажиров, 9% в разделе защиты детей, 50% за пешеходов и 7% за оснащение системами безопасности.

Тесты включали в себя фронтальный удар на 64 км/ч о деформируемый барьер с частичным перекрытием (подобный тому, что Euro NCAP проводил в прошлом), имитацию наезда сзади и боковой удар подвижной тележкой на 50 км/ч, а также моделирование наезда на пешехода. Боковой удар о столб ни для Форда, ни для Hyundai не проводился, «так как они не обеспечивают стандартную защиту головы сбоку».

Модели отличились высоким шансом на хлыстовую травму (шея манекена отмечена красным). У обоих сити-каров главная проблема — боковой удар. Грудь водителя при таком тесте в Форде оказалась по нагрузкам условно коричневой (получено 4,9 балла из восьми возможных), а в Hyundai — даже красной (ноль баллов). Фронтальные удары показали оранжевые уровни нагрузок на бёдра водителя и пассажира — как в Форде, так и в Hyundai. Но в HB20 оранжевая ещё и грудь водителя. За фронтальный тест Ka заработал 11,5 балла, а HB20 — 10,49.


Ассоциация присудила HB20 за защиту взрослых 19%, детей — 10%, пешеходов —
43% и за работу систем безопасности — 14%.

Генсек Latin NCAP Алехандро Фурас заявил: «Мы как потребители должны отказываться от автомобилей автопроизводителей, которые на некоторых рынках предлагают стандарт безопасности мирового класса, в то время как в Латинской Америке — такие низкие уровни защиты в качестве стандартного».

В качестве примера, как надо строить маленькие модели, Latin NCAP приводит пятизвёздочный Chevrolet Onix с шестью подушками безопасности «в базе», системой стабилизации, напоминанием о ремнях безопасности на обоих рядах. Ford отреагировал оперативно, заявив, что сделает на Ka стандартными электронную стабилизацию и боковые подушки. Такой Ka уже испытан Latin NCAP. Он продемонстрировал «улучшение показателей». Но итоги ассоциация обнародует, только когда Ford сделает указанное оборудование стандартом для всего региона Латинской Америки.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть