Храбрый браузер планирует запустить не менее храбрый поисковик
Крона древа Google нависает над всем миром. Его глобальность и масштабы поражают… И бросают плотную тень на плодородный слой интернет. Да такую, что на этой благодатной почве не проклевывается ни одного нового поискового росточка. Но Brave все равно решил рискнуть…
Все остаются в тени
Как ни стараются государства бороться с монополизацией рынка со стороны Google, удается им немного. Несмотря на их старания, поисковик своими гигантскими размерами все равно перекрывает свет остальным сервисам.
Что уж говорить, если даже Bing, за которым стоит такой монстр, как Microsoft, не удается сдвинуть Google.
При такой монополизации у новых поисковиков практически не остается шансов отвоевать хотя бы маленькую долю рынка. Но команда Brave решила рискнуть и запустить собственную поисковую систему…
Ну, не совсем собственную
Brave – браузер с явным уклоном на повышенную конфиденциальность. Его система блокирует все трекеры, отслеживающие действия пользователей. А также раздражающую рекламу.
Недавно команда проекта сообщила о покупке поисковой системы Tailcat. Она была разработана компанией Cliqz, которая входит в состав холдинга Hubert Burda Media.
В пресс-релизе, посвященного этому событию, команда Brave отметила, что Tailcat станет основой для нового поисковика. Планируется, что новый сервис, как и браузер, будет реализовывать основные принципы проекта: не отслеживать действия пользователей и бороться с агрессивной рекламой.
В Brave надеются, что поисковик станет более конфиденциальной альтернативой Google. Но возможно ли это? Ведь гиганту принадлежит больше чем 70% глобального поискового рынка.
В успех браузера Brave тоже мало кто верил. А продукт выстрелил благодаря сделанному в нем акценту на приватность пользователей.
В прошлом году ежемесячная аудитория Brave увеличилась более чем в два раза: с 11 до 25 млн. пользователей.
Не менее инновационной является модель монетизации новой поисковой системы. Планируется, что доступ к ней будет предоставляться в виде премиум-подписок (без рекламы) и бесплатно. При этом за монетизацию последней версии поисковика будет отвечать рекламная платформа Brave Ads.
На гребне новой волны
Прошлый год показал, что пользователи стали чаще делать упор на соблюдении конфиденциальности. Не всем нравится тотальная слежка за его блужданиями в Сети. Поэтому есть надежда на то, что поисковик Brave сможет пошатнуть позиции Google!