Хот-хэтч BMW 128ti привлечёт клиентов спортивным шасси
Хэтчбек BMW первой серии пополнил свою гамму «горячей» версией 128ti. Как и анонсировалось, эта переднеприводная пятидверка займёт положение на ступеньку ниже 306-сильной (450 Н•м) полноприводной топ-модификации M135i xDrive. В 128ti двухлитровая турбочетвёрка развивает 265 л.с. и 400 Н•м. Она приводит переднюю ось посредством восьмиступенчатого «автомата» Steptronic Sport и дифференциала повышенного трения типа Torsen с коэффициентом блокировки 31% на разгоне и 26% на торможении.
Новая версия «единички» продолжила традиции давних моделей TI (позднее ti), таких как 1800 TI и 2002 TI шестидесятых или 323ti Compact и 325ti Compact девяностых. Аббревиатура означает Turismo Internazionale. Такие вариации BMW отличались от исходников отточенными ездовыми повадками. И в нынешнем случае основная изюминка 128ti — вовсе не мотор. Машина получила плотную подвеску M Sport с занижением на 10 мм, а также более жёсткие стабилизатор поперечной устойчивости и его крепление от M135i xDrive плюс оригинальные настройки рулевого управления. А базовые шины можно без доплаты заменить цепкими Michelin Pilot Sport 4.
BMW 128ti на 80 кг легче, чем M135i xDrive, а именно — 1520 кг с водителем. И это хотя бы частично компенсирует проигрыш в мощности. С нуля до сотни 128ti ускоряется за 6,1 с (M135i xDrive — 4,8 с), максималка ограничена на уровне 250 км/ч, а комбинированный расход топлива равен 6,1–6,4 л/100 км. Таким образом, у BMW получилась своего рода пара близких моделей 128ti/M135i xDrive, напоминающая по позиционированию пару Volkswagen Golf GTI/Golf R. На рынок BMW 128ti попадёт в ноябре. Цена в Германии составит 41 574 евро (3,82 млн рублей), что на 6678 евро меньше, чем просят за M135i xDrive. Напомним: в российском каталоге марки первая серия не представлена.