Honda создаст консорциум по сменным тяговым батареям
Компания Honda подписала соглашение о намерениях с фирмами KTM, Piaggio и Yamaha Motor, предусматривающее создание консорциума по сменным аккумуляторам для электрических мотоциклов и лёгких электромобилей — Swappable Batteries Consortium. Партнёры полагают, что наличие унифицированных тяговых батарей, сравнительно компактных и рассчитанных на быструю замену, не только решит проблемы долгой зарядки, но и поспособствует формированию экосистемы аккумуляторов, дружественной окружающей среде.
В 2018 году Honda представила своё видение экосистемы сменных батарей Honda Mobile Power Pack World, которые заряжались бы от возобновляемых источников и подходили электрокарам, скутерам, стационарным источникам питания для аварийных ситуаций или при вылазках на природу.
Консорциум начнёт работу в мае 2021 года. Он определит основные параметры таких батарей, которые были бы оптимальны и удобны для оснащения ими мопедов, мотоциклов, трициклов и квадрициклов. Далее консорциум намерен работать вместе с национальными, европейскими и международными органами над международными техническими стандартами для таких тяговых аккумуляторов.
Хотя в описании проекта не фигурируют обычные электрокары, в случае успешного развития такой экосистемы легко предвидеть её адаптацию к более крупным транспортным средствам, хотя бы сегментов А и B. Интересно также, как авторы сумеют избежать организационных и финансовых трудностей, повлиявших на похожие начинания фирм Tesla и Better Place, которые провалились. А пока четыре фирмы-учредителя консорциума Swappable Batteries приглашают все заинтересованные компании присоединиться к ним.
Бонус
Американская фирма Ample наконец-то представила свою разработку — систему автоматической замены модульных батарей (Modular Battery Swapping). По принципу действия она похожа на комплекс от почившей в бозе Better Place. Однако Ample придумала универсальные батарейные модули, которые ставятся на переходные пластины, имеющие разные форму, места крепежа, контакты и программный интерфейс, в зависимости от той или иной модели автомобиля.
Сейчас компания ведёт переговоры с пятью OEM-производителями об адаптации системы к девяти электрокарам. Партнёры из числа автопроизводителей не названы. Зато Ample уверяет, что первой её станции горячей замены будет использовать фирма Uber. И эти первые точки Ample появятся в области залива Сан-Франциско. Мы же знаем, что на ниве электрификации автопарка Uber дружит с Renault, Ниссаном и GM.