«Хлестал фонтан бензина». Geely начали гореть вслед за Haval
После нескольких случаев возгорания Geely Atlas в конце 2020 года китайская компания Geely объявила о массовом отзыве модели. Всего 18 670 кроссоверов, реализованных в период с марта 2018 года по настоящее время, должны будут приехать на сервисные центры для внепланового технического обслуживания.
Проблема со статическим электричеством
Причина отзыва транспортных средств в том, что при температуре воздуха минус 40 градусов по Цельсию и ниже возможно повреждение топливных трубок — от топливного модуля к топливному фильтру — из-за воздействия статического электричества, что может привести к возгоранию, объяснили в пресс-службе компании.
«Специалисты компании «ДЖИЛИ-МОТОРС» выявили возможность накопления статического электричества на автомобилях Geely Atlas, которые эксплуатировались в условиях экстремально низких температур (ниже -40 градусов). После проведения длительной комплексной проверки сложившейся ситуации было принято решение запустить отзывную кампанию «SB-2021-006 Замена компонентов системы подачи топлива Geely Atlas» с одобрения Росстандарта», — уточнили в пресс-службе марки.
Там также подтвердили, что им известно о нескольких таких случаях, которые произошли в 2020 году.
В Geely не уточнили, сколько именно машин пострадало по этой причине, однако автомобилисты на посвященных марке форумах рассказали как минимум о пяти серьезных возгораниях. Речь идет в первую очередь о холодных регионах в России.
«25 декабря 2020 в Воркуте у моих знакомых сгорел Atlas 2020 года. Температура на улице была -41 градус, произошло самовозгорание в районе топливного фильтра возле бензобака. Установлена была сигнализация Pandora DX 3010. Возгорание произошло после того, как машина выключилась после дистанционного запуска», — сообщил один из пользователей форума, который опубликовал множество фотографий.
«Недавно тоже горел Atlas, купленный в августе 2020 года. Возгорание было слева под задним левым колесом. Пожарный инспектор заключения еще не дал, экспертиза будет длится месяца два. Живу в Воркуте, автомобиль мой», — написал в конце 2020 года еще один автомобилист.
«В Покачах (ХМАО) 25 декабря сгорел точно такой же автомобиль, самое интересное: возгорание началось с багажника, точь-в-точь, как на машине из Усинска (Республика Коми)», — говорится еще в одном из сообщений.
«28 декабря 2020 года в 8:20 загорелся мой Atlas. Возгорание произошло слева со стороны бензобака. Машина с полным приводом, на автозапуске. Машине год и 3 месяца, Прошлую зиму все было хорошо, но и морозов таких сильных не было», — поделился клиент Geely из Новокузнецка.
Фото: geely-clubs.ru
Как только дилерам стало известно о проблеме, они начали отправлять водителям предупреждения, в которых просили отказаться от использования автозапуска при экстремально низких температурах ниже 35 градусов по Цельсию.
«Дозвонился я до дилера, там сказали не использовать автозапуск вообще, ни на ночь ни разово утром, до окончания выявления причин возгорания «Атласов», — рассказал один из владельцев.
Далее водителей начали приглашать на ремонт — список работ варьируется. Некоторые клиенты рассказали о замене топливных трубок, а другие — и о замене топливного насоса. Но даже после проведения сервисных работ, были случаи, когда автомобилисты жаловались на новые проблемы, уже не связанные с пожарами.
«Провел замену топливных трубок по сервисной компании, на следующий день с брелока завел машину, пока одевался, вытек весь бензин. Из-под задней левой двери хлестал фонтан бензина. Я сразу же с брелока заглушил двигатель. Выяснилось, что отщелкнулся стопор топливной трубки на фильтре рядом с баком. Продули, промыли и поставили обратно, сказали больше не должно слетать. Эвакуатор и разлитое топливо обещали компенсировать», — рассказал в начале февраля водитель из Самары.
Посетившие дилеров водители стали с интересом делиться результатами — они отметили, что теперь им начали ставить новые топливные трубки с маркировкой, указывающей на антистатическое покрытие. Некоторые уточнили даже продолжительность процедуры — около 40 минут.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Заехал на замену в Новом Уренгое. Тут ребята из Москвы из головного офиса. Меняют сразу трубки, бензонасос. Приглашают в ремзону, все показывают. Отвечают на вопросы. В день успевают по 12-13 машин обслужить. От нас едут в Надым, потом в Салехард. У кого стоит котел подогрева типа «Бинара» или «Webasto, топливозаборную трубку не ставят обратно. Самостоятельно только. Об этом сразу предупредили», — рассказал посетивший сервис водитель.
Что говорят в Geely
Что касается урегулирования убытков и отношений с владельцами сгоревших машин, то, как рассказали в пресс-службе Geely, компания решает вопрос с соблюдением интересов владельцев автомобилей Geely Atlas в соответствии с требованиями действующего законодательства. «Безопасность клиентов — наш безусловный приоритет», — объяснили в компании.
Примерно такие же обращения получили водители и от клиентской службы поддержки. «ДЖИЛИ-МОТОРС» дорожит своей деловой репутацией, поэтому с мы большим вниманием рассматриваем все обращения клиентов, поступающие в наш адрес. Компанией Geely ведется постоянный мониторинг качества выпускаемой продукции и проверяется необходимость внесения изменений в наши модели. Если результаты проверки подтверждают проблему с качеством, мы незамедлительно принимаем необходимые меры», — говорится в официальных сообщениях марки.
Проблема возгораний
Кстати, во время сильных холодов в конце 2020 года с проблемой возгорания столкнулся и еще один китайский автопроизводитель — Haval. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.
«Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.
В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность машин пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года. Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери. Например, тем, у кого машины сгорели полностью, было предложено на выбор денежная компенсация в размере уплаченной суммы за машину или новый автомобиль.
Сами машины Haval собирают в России на заводе в Тульской области, который открыли в 2019 году. У Geely собственного производства в России нет — автомобили приходят из Китая, а также с завода в Белоруссии. попытался выяснить, с какими поставщиками сотрудничают Haval и Gelely, однако в компаниях отказались называть партнеров.