Группа Volkswagen назначила Шкоду ответственной за Россию
Компания Skoda на ежегодной пресс-конференции подвела итоги 2020-го и поделилась планами на ближайшее будущее. Оказалось, что Skoda «теперь отвечает за Россию, включая страны СНГ», то есть «взяла на себя руководство деятельностью Volkswagen Group» в нашей стране. Точно такую же «общегрупповую ответственность» марка несёт за Индию и Северную Африку (Египет, Алжир, Марокко, Тунис). На очереди — Юго-Восточная Азия (АСЕАН). Чехи изучают, как «наилучшим образом использовать потенциал» этих стран.
Заметим, для рынка Индии Skoda в 2018 году запустила программу India 2.0, в рамках которой разработала удешевлённую версию платформы MQB (MQB-A0-IN) и построила на ней субкомпакт Kushaq. Похоже, в России роль Кушака сыграет перелицованный Karoq по имени Volkswagen Taos. Приоритетом названо «расширение модельного портфеля в сторону сегментов начального уровня», чтобы у каждой модели была бюджетная вариация.
Несмотря на пандемию, 2020-й признан «успешным» для Шкоды, поскольку в седьмой раз подряд по всему миру продано более миллиона автомобилей. Правда, глобальный спрос упал на 19,1%: вместо 1 242 800 машин реализовано 1 004 800. Наибольшее падение случилось в Китае, где куплено 173 000 единиц (-38,7%). Восточная Европа просела на 20,8% (39 800), Центральная — в минусе на 15,7% (181 900), Западная — на 16,5% (434 500), «другие рынки» — на 5,5% (81 000). Выручка от продаж сократилась до 17,1 млрд евро (-13,8%), операционные доходы уменьшились до 756 млн евро (-54,5%).
Новыми моделями на 2021 год названы «четвёртая» Fabia (хэтчбек раскроется в мае, универсал Combi позднее) и купеобразная версия электрокара Enyaq iV. Кроме того, обновятся Kodiaq и Karoq для Европы, а в Китае стартует Octavia Pro. В 2023-м увидит свет Superb четвёртого поколения, который вместе с новым Пассатом будет выпускаться на заводе VW Group в Братиславе. Освободившиеся в Квасинах мощности (150 000 автомобилей в год) используют новая Fabia Combi и Kodiaq.
Skoda обещает в течение следующих пяти лет инвестировать «в передовые технологии» 2,5 млрд евро. Из них 1,4 млрд пойдут на разработку электромобилей, 650 млн на цифровизацию, а 350 млн на модернизацию производства. Тремя приоритетами названы удешевление моделей для расширения аудитории, выход на новые развивающиеся рынки и сокращение выбросов СО2 на 30% в рамках стратегии GreenFuture.