Гремлины, грязь и презервативы: 13 самых ярких моментов Недели моды

Белла Хадид на показе Coperni

Автор Алина Малютина 05 октября 2022, 14:36 Предлагаем отвлечься от думскроллинга и мысленно перенестись в Европу — там завершилась Неделя женской моды сезона весна-лето 2023, полная открытий и сюрпризов. Рассказываем о главных из них Последняя коллекция Рикардо Тиши для Burberry

Тренчи, переходящие в платья, вьетнамки с дутыми перемычками, переливающиеся нарукавники-канистры, футболки с изображением пасти акулы и кружевные юбки в клетку, показанные мужчинами, — такой получилась последняя коллекция Рикардо Тиши для Burberry. Дизайнер, который работал в легендарном британском доме с 2018 года, наконец, оставил свое место. Наконец — потому что, во-первых, уже давно казалось, что Тиши застрял в попытках переосмыслить наследие бренда и вплести в него собственное авангардное видение, а во-вторых, слухи о его увольнении ходили уже пару лет. Теперь должность креативного директора займет Дэниел Ли, который в ноябре 2021 года ушел из Bottega Veneta. После новости о его назначении акции Burberry на Лондонской бирже выросли на 4,4%. Видео с весенне-летнего шоу тем временем преодолело на YouTube планку в 1 млн просмотров.

Перчатки из презервативов Botter

Бренд с карибскими корнями Botter в маркетинге, технологиях, сет-дизайне и самой одежде неустанно напоминает о проблеме загрязнения мирового океана. Новая коллекция под названием The Plastic Sea исключением не стала: костюмы голубого цвета (как аллюзия на чистую, нетронутую пластиком воду) дополнили резиновые сферические перчатки (как олицетворение этого самого пластика). Перчатки, впрочем, были необычными: дизайнеры Лиси Херребрух и Рашеми Боттер поместили руки моделей в наполненные водой презервативы. Неизвестно, поступят ли они в продажу в новом сезоне, но американский Vogue, описывая коллекцию, уже придумал вещи поэтичное описание — «маленькие профилактические аквариумы».

Botter, весна-лето 2023

Перформанс Moncler с 1952 артистами

1952 — именно столько человек приняло участие в новом показе Moncler. Точнее, в перформансе: один из главных итальянских брендов занял одну из главных итальянских площадей, Пьяцца-дель-Дуомо в Милане, чтобы отпраздновать свое 70-летие — песнями, танцами и визуальными эффектами, включая имитацию снега при 20 градусах тепла. За постановку отвечал хореограф Садек Вафф, работы которого можно узнать по синхронным движениям рук десятков, а иногда и сотен танцовщиков. Здесь на этих движениях дополнительно акцентировали внимание черные нарукавники, которые контрастировали с белыми куртками Maya 70 — Moncler раздал ее каждому участнику перформанса. За действом, поражающим своим масштабом, наблюдало 18 тыс. зрителей — как простых прохожих, так и приглашенных звезд, включая музыканта Фаррелла Уильямса, актрис Энн Хэтэуэй и Шейлин Вудли, звезду TikTok Беллу Порч, рэпера Future, игрока в американских футбол Колина Каперника, жену и музу Рика Оуэнса Мишель Лами и теннисистку Марию Шарапову.

Модели-близнецы на шоу Gucci

Креативный директор Gucci Алессандро Микеле посвятил новую коллекцию своей матери и ее сестре-близнецу. Он отыскал по всему миру, в том числе в России, 68 пар близнецов, чтобы не только показать их магию буквально, но и поразмышлять о человеке, который живет внутри каждого из нас, а также о точках соприкосновения между разными людьми в обществе.

Но Микеле не был бы собой, если бы реализовал идею в лоб, без какой-либо потенциально вирусной фишки. Она заключалась в том, что гости сидели по разным сторонам зала, разделенные ширмой, и видели только одного из близнецов. Заслон поднялся, и задумка вскрылась уже ближе к финалу шоу: зрители увидели не только двух почти идентичных братьев и сестер, но и идентичные наряды. Среди них — очки с имитацией слез, платья цвета фуксии с мелкой плиссировкой, клетчатые подпоясанные пиджаки, переливающиеся спортивные куртки, как из 1980-х, и еще один символ эпохи — Гизмо, персонаж из хоррора «Гремлины». Он появился в виде принта на платьях, а также в качестве мягкой игрушки, которая крепилась к ремням и выглядывала из сумок.

Gucci, весна-лето 2023

Гизмо выглядывает из сумки Gucci 

Модели-близнецы еще и помогли Gucci прорекламировать платформу BeReal

Коллаборация Dolce & Gabbana и Ким Кардашьян

Меняются мир, люди, мнения. Доказательством этому на Неделе моды в Милане стала коллаборация Ким Кардашьян и Доменико Дольче и Стефано Габбаны, притом что последний еще недавно называл семью селебрити «самыми дешевыми людьми в мире». Впрочем, не такие они уж и дешевые, если у них есть архивные образы Dolce & Gabbana, каких уже нет у самого Dolce & Gabbana.

«Когда дизайнеры увидели, как много у меня их работ, то начали интересоваться, где я взяла эти наряды, как я их стилизую, — рассказывает Ким в разговоре с Vogue. — Мы начали все эти разговоры об архивах, а потом они предложили мне переосмыслить мои любимые образы и сделать ретроспективное шоу».

В результате были показаны вещи, созданные в период с 1987 по 2007 годы, но в новой стилизации и с некоторыми изменениями: например, культовый чокер SEX превратился в чокер KIM. Наблюдать за этим (и ждать в качестве модели саму Ким, которая, впрочем, вышла только на финальный поклон вместе с Дольче и Габбаной) было так увлекательно, что немногие заметили на подиуме Деву Кассель — 17-летнюю дочь Моники Беллуччи и Венсана Касселя.

Обман зрения на показе Bottega Veneta

Матье Блази, некоторое время работавший в Bottega Veneta под руководством Дэниела Ли, а после его ухода ставший креативным директором бренда, продолжает приводить публику в восторг. В этот раз — образами, которые оказывались не тем, чем казались. Так, Кейт Мосс появилась во фланелевой рубашке и широких голубых джинсах, но на самом деле обе вещи были выполнены из кожи. Для создания материала-обманки и достижения глубины цвета команде Блази понадобилось 12 принтов, наложенных друг на друга. Еще один хайлайт коллекции — на первый взгляд стандартные хлопковые шоперы и бумажные пакеты, которые тоже сделали из кожи. Модели носили их в одной руке с потенциальными it-bags — в соцсетях подметили, что именно так «выглядят примерно все женщины 90% времени».

Еще один момент, достойный внимания, — сеттинг. Над ним работал Гаэтано Пеши, итальянский художник и архитектор, которого называют основоположником эмоционального и поведенческого дизайна. Он залил подиум эпоксидной смолой и расставил по нему 400 стульев, также выполненных из смолы, а еще — хлопка. Каждый стул получился уникальным, со своим сочетанием цветов, рисунком в наивной детской манере или рукописной надписью. Тем самым Пеши хотел показать, что люди такие же разные, и «эта разница — наше определяющее качество». После показа мебель отправится на выставку Design Miami, которая пройдет в начале декабря.

Шер в финале показа Balmain

В качестве локации для показа новой коллекции креативный директор Balmain Оливье Рустен выбрал стадион «Жан-Буэ» в Анже, места на котором заняли не только приглашенные гости, но и 6 тыс. обычных зрителей, купивших билеты (вырученные средства бренд пообещал отправить на благотворительность). Помимо хлеба (непосредственно вещей), им были предложены зрелища. В финале шоу под свою же песню Strong Enough появилась 76-летняя певица Шер: Рустен одел легенду в латексный комбинезон с мраморным принтом и кожаные полусапожки. Несмотря на многолетний опыт в качестве модели (Шер работала с UGG, Gap и Dsquared2), певица не смогла сдержать эмоций. «Только что провела лучшее время на сцене. Чувствую себя великолепно. Это шоу, возможно, лучшее из всех», — написала она в «Твиттере».

Шер и Оливье Рустен на показе Balmain 

Гигантский антуриум на шоу Loewe

Кастомизированное платье Loewe с антуриумом, в котором Зендея позировала своему стилисту Лоу Роучу, оказалось тизером показа бренда на Неделе моды в Париже. Аналогичные платья появились на подиуме наряду с другими сюрреалистичными вещами (будь то обувь из сдутых воздушных шариков или корсет, спаянный из металла), а цветок еще и стал центральной частью сет-дизайна. Сюрреализм шел в ногу с теннискором (было много теннисных платьев, превращенных в baby doll dresses), и этот ход, как и Зендея в роли посланницы коллекции, не был случайным. Актриса задействована в съемках нового фильма Луки Гуаданьино «Challengers», речь в котором пойдет о теннисистах, а креативный директор Loewe Джонатан Андерсон работает над костюмами для героев — впервые.

Loewe, весна-лето 2023

Платье из распылителя Coperni

Coperni перерос из нишевого аксессуарного бренда (в прошлые сезоны сумка Swipe била рекорды по количеству появлений в стритстайл-хронике) в устроителя эффектных и технологичных ready-to-wear шоу, каких не было, кажется, с 1999 года (тогда на показе Alexander McQueen дизайн создавали прямо на подиуме: два робота распылили краску на белое платье Шалом Харлоу). Дизайнерам Себастьяну Мейеру и Арно Вайану удалось совершить квантовый скачок благодаря паре пшиков. В буквальном смысле: в финале шоу появилась почти полностью обнаженная Белла Хадид, тело которой с помощью пульверизаторов покрыли жидкостью, через мгновения ставшей вечерним платьем.

Это стало возможным благодаря хлопку и синтетическим волокнам в составе краски — техника была разработана компанией Fabrican под руководством испанского дизайнера и ученого Манеля Торреса и показана неоднократно. Однако для того, чтобы адаптировать ее под перформанс и практическое применение (платье можно снять и превратить в раствор для повторного ношения), потребовалось полгода. Но это того стоило: выход Хадид стал не только самым вирусным моментом Недели моды, но и фактически поп-культурным явлением. Компания Launchmetrics оценила его влияние в СМИ и соцсетях в $26,3 млн.

Грязный подиум у Balenciaga

Для того, чтобы завируситься в соцсетях с такой же мощностью, как это было у Coperni, Демне Гвасалии достаточно выпустить очередную порцию треш-дизайна на стыке авангарда и нормкора: сумку в виде упаковки от чипсов Lay's или шарф в виде плюшевой змеи. Однако в этот раз все вещи меркли на фоне выхода давнего друга и партнера Демны, Йе, который в брендированных каппах Balenciaga, бейсболке «2023» и увесистой куртке с большим количеством карманов в буквальном смысле запачкался в грязи — таков был сет-дизайн показа. Как объяснил дизайнер, это «метафора поиска истины и приземленности», а что еще он имел в виду — придется догадываться самостоятельно. «Я принял решение больше не объяснять смысл коллекций и вербализировать дизайн, — написал Гвасалия. — Мода — это визуальное искусство, и все, что нам нужно, это смотреть на нее чьими-то глазами».

Канье Уэст (Йе) на показе Balenciaga

Канье Уэст (Йе) на показе Balenciaga

Анонс собственного дома моды от Канье Уэста

Проходка по грязному подиуму была не единственным появлением Канье Уэста на Неделе моды в Париже. Рэпер показал новую коллекцию своего бренда YZY: с футболкой «White lives matter», которая уже стала скандальной, поющими детьми, в том числе дочерью Йе и Ким Кардашьян Норт Уэст, апокалиптическими мешковатыми тотал-блэк-образами и Мишель Лами с Наоми Кэмпбелл в роли моделей. Действо открыл монолог-проповедь, в котором Йе объявил о создании полномасштабного дома моды. Однако ни это, ни сама коллекция критиков не впечатлила. Точнее, можно сказать, что они разнесли ее в пух и прах. Журналист Анджело Флаккавенто в тексте для Business of Fashion назвал шоу «самым хайповым, лишенным смысла и разочаровывающим» в сезоне, колумнист New York Times Ванесса Фридман — «хаотичной мешаниной из самооправдания, исповеди и мессианских амбиций с порцией шока и провокации», а главред Vogue Анна Винтур и вовсе предпочла не высказываться, ответив на просьбу прокомментировать коллекцию так: «Спросите об этом кого-нибудь другого».

Ирина Шейк на подиуме Chanel

Российские модели продолжают гордое шествие по подиуму: вопреки опасениям, их не только не «отменили», но дали им возможность для роста. Так, Ирина Шейк приняла участие в показе Chanel — к удивлению многих, впервые. Вероятно, это связано с тем, что в августе модель сменила агентство — перешла из Lions в Society Management, в котором также состоят Адут Акеч, Карли Клосс, Кендалл Дженнер и Эмбер Валлетта. Виржини Виар подобрала для Шейк платье с открытыми плечами и зеброво-цветочным принтом, наряду с которым были представлены расслабленные костюмы в пайетках, вязанные объемные кардиганы и укороченные твидовые жакеты, традиционные для Chanel и возведенные в статус арт-объекта.

Ирина Шейк на показе Chanel

FKA Twigs и дочь Бьорк на подиуме Miu Miu

Среди других неожиданных дебютов на Неделе моды — появление певицы FKA Twigs, дочери Бьорк, Исадоуры Барни, и дочери Юэна Макгрегора, Эстер Роуз, на показе Miu Miu, прошедшем в Йенском дворце в Париже. Впрочем, если раньше за непотизмом в фэшн-индустрии хотя бы было интересно следить как за новым трендом (вспомнить хотя бы дебют дочери Синди Кроуфорд Кайи Гербер), то сегодня он скорее вызывает отторжение. Справедливости ради: Miu Miu этим не злоупотребляет. Вместе с nepo babies на подиум вышел, например, российский художник и манекенщик Александр Гордеев. Он показал плащ с накладными карманами, брюки со стрелками и манжетами и вьетнамки — в марте Miu Miu возродил мужскую линию после 13-летнего перерыва.

FKA Twigs на показе Miu Miu

Эстер Роуз Макгрегор на показе Miu Miu

Исадоура Барни на показе Miu Miu

Александр Гордеев на показе Miu Miu  

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть