Госпрограмма «Доступная аренда» стартует нынешним летом

«Доступная аренда» должна пополнить список программ поддержки спроса, таких как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (на них государство решило выделить ещё семь миллиардов рублей). А если говорить о лёгком комтрансе и обычных грузовиках, то дополнительно шесть миллиардов будут направлены на госпрограммы льготного лизинга «Своё дело» и «Российский тягач».

Глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал запуск в июне 2020 года государственной программы «Доступная аренда», передаёт ТАСС. По ней клиенты смогут брать в аренду машины по льготным расценкам, на что правительство выделит 2,5 млрд рублей. Детали программы и правила аренды должны быть сформулированы до конца мая. Реализовывать её предполагается с участием ряда банков и лизинговых компаний. В министерстве считают, что долгосрочная аренда в ряде случаев может быть заманчивее обычной покупки. Не случайно некоторые фирмы предложили в России такую форму владения, как подписка на машины (Volvo, Hyundai).

Минпромторг с помощью таких шагов пытается поддержать в сложных условиях не только покупателей, но собственно российский автопром, в котором, к слову, занято около 300 тысяч человек. Так, в список системообразующих предприятий страны недавно были внесены «АвтоВАЗ», «Автомобильный завод Урал», «Рено Россия», «Фольксваген груп Рус», «ГАЗ», «КамАЗ», «Соллерс», «ПСМА РУС», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Тойота Мотор», «Автотор Холдинг» и «НАМИ». Теперь им положены льготные кредиты на пополнение оборотных средств.

Более выгодная аренда, по оценке министра, привлечёт молодёжь, всё чаще предпочитающую покупке машины другие формы владения (например, каршеринг). Также льготная аренда автомобилей понравится предприятиям малого и среднего бизнеса, считает Денис Мантуров.

С аналогичной целью «избежать дефицита оборотных средств, угрозы просрочек по выплате заработной платы и другим обязательным платежам» Минпромторг в апреле предложил правительству отсрочить до декабря 2020-го уплату утилизационного сбора для крупных отечественных автопроизводителей, заключивших специнвестконтракты.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть