Google снова штурмует будущее – быстрый обзор новинок I/O 2021
Я зрю в будущее SEO! Пророчу, что вскоре Google захочет прошерстить через обновление Page Experience не только мобильные версии сайта, но и десктопные. А еще научит свой поисковик понимать множественные запросы пользователей… Мистика? Нет. Просто беглый обзор Google I/O.
Что это за мероприятие?
Каждый год в рамках конференции Google I/O зарубежный поисковик собирает всех своих разработчиков под одной крышей и рассказывает, какие плюшки и песцы ожидать им в ближайшее время. Понятно, что вебмастера – не программисты. Но много чего из сказанного на Google I/O вплотную касается паблишеров и их сайтов. Поэтому лучше держать ухо востро и хотя бы вкратце всосать в себя важную информацию, которую глаголют здесь адепты поисковой системы.
Page Experience станет еще больнее
Продакт-менеджер Google Поиска Джеффри Хосе в своем ролике рассказал, что апдейт Page Experience будет применен не только к мобильной выдаче, но и к десктопной. Когда это случится, представитель поисковика не сообщил. Но уточнил, что произойдет это после развертывания варианта апдейта для мобильной SERP, запуск которого запланирован на июнь текущего года.
Если кто с амнезией, то напоминаем, что в состав Page Experience входит новый комплексный сигнал ранжирования Core Web Vitals. К нему сайты еще не полностью успели подготовиться, а тут еще и десктопную версию апдейта собираются выпустить! В общем, радости полные SEO-штаны.
Вскоре поисковик сможет сказать MUM
Также участники Google I/O услышали о еще одной занимательной шняге, которую намутили разработчики компании – Multitask Unified Model (MUM).
Главная проблема поисковиков заключается в том, что для получения более сложной информации пользователю приходится вводить несколько запросов. В Google подсчитали, что для этого юзеру нужно задавать поисковой системе в среднем восемь запросов. Технология MUM сможет решить эту проблему.
Пример сложного пользовательского вопроса, на который с помощью Multitask Unified Model поисковик сможет ответить за раз (за один запрос):
«В этом году я поднимался на гору Адамс. А следующей осенью хочу покорить гору Фудзияма. Как мне правильно подготовиться к предстоящему восхождению?».
И в будущем благодаря MUM поисковик объяснит пользователю, какую экипировку выбрать, сколько брать с собой припасов, как лучше добраться к месту восхождения и т.д. Вот только найдется ли место сайтам в наступающей эре MUM?