Google Passage Ranking: что это такое и как продвинуть сайт под новый алгоритм?
Google анонсировал запуск нового алгоритма. Его идея – добавить в выдачу документы, фрагменты которых хорошо отвечают на запрос. В этой статье вы узнаете, как продвигать сайт после запуска Passage Ranking и к каким изменениям готовиться вебмастерам.
В чем суть нового алгоритма?
Проще всего разобрать, что такое Google Passage Ranking и в чем заключается его основная идея, на примере. Допустим, пользователь ищет, как вырастить салат на подоконнике. Есть две статьи:
- Первая полностью посвящена выращиванию салата на подоконнике, но написана не очень подробно и качественно.
- Вторая статья рассказывает про выращивание зелени в целом и в том числе содержит очень полезные советы по уходу за салатом.
До Google Passage Ranking в выдаче более высокую позицию заняла бы первая статья, которая посвящена одной теме, но написана не очень хорошо. После запуска нового алгоритма Гугл научился выделять фрагменты и рассчитывать релевантность запросу только по ним. Таким образом поиск выделит из второй статьи фрагмент про салат, «увидит», что в нем содержится много ценной информации по теме – и выведет статью в поиске на более высокой позиции.
Таким образом после запуска ранжирования по пассажам Google сможет:
- Выделять из документов отдельные фрагменты. Причем в одном случае это может быть абзац, а в другом – несколько слов.
- Рассчитывать соответствие запроса и документа по выделенному фрагменту (условно пассажу).
Что изменится в поиске после запуска нового алгоритма?
- Теоретически Google Passage Ranking сильнее повлияет на ранжирование информационных сайтов, нежели коммерческих. Поскольку на первых больше контента.
- В выдаче могут появиться длинные статьи, отвечающие на широкий спектр тем и запросов. Оптимизировать контент под узкие темы станет не такой эффективной тактикой, как сейчас.
- Еще сильнее вырастет значение LSI-копирайтинга и экспертного контента, написанного специалистами.
Как продвигать сайт под Google Passage Ranking?
- Алгоритм может выделять в тексте фрагменты и по ним определять релевантность запросу. Если по какому-то ключу статья стала плохо ранжироваться, возможно, он вписан в ту часть статьи, где мало полезной информации. Потребуется насыщать весь контент фактами и выливать всю «воду». Хороший инструмент для проверки на «водность» – Тургенев.
- При сборе ключевых фраз необходимо еще тщательнее искать подходящие СЧ и НЧ-запросы, то есть работать с long tail запросами («длинный хвост»).
- Большое значение приобретает правильная структура статьи и ее хорошее оформление. Научиться писать контент в разных жанрах и правильно его структурировать можно на курсах, например, «Копирайтинг от А до Я» в Skillbox.
- Длинные статьи («портянки») снова могут войти в моду и ранжироваться по широкому спектру запросов.
- В Google говорят, что алгоритм обращает внимание на заголовки и подзаголовки. Поэтому нужно составлять их таким образом, чтобы роботы четко понимали, где и о чем написано на странице.
- Нанимайте экспертов и профессиональных журналистов для подготовки контента. Найти таких авторов можно в каталогах фрилансеров, например, на сайте Kadrof.ru. Там есть фильтры по темам, в которых можно искать копирайтеров.
Мы разобрались, что такое алгоритм Google Passage Ranking и в чем заключается его основная идея. Если у вас остались вопросы, обязательно напишите их в комментариях.