Google обвинила Microsoft в борьбе с принципом открытого Интернета
В пятницу вновь разгорелась давняя вражда между технологическими гигантами, когда президент Microsoft набросился на Google, а главный юрист поискового гиганта сделал ответный залп. Необычная публичная перепалка произошла на фоне слушаний в Конгрессе США о влиянии онлайн-платформ на новостную индустрию.
Президент Microsoft Брэд Смит (Brad Smith) подробно обсудил действия Google в своём выступлении на слушаниях в пятницу, заявив, что онлайн-новости — это, по сути, топливо для огромной поисковой и рекламной сети Google. При этом он предложил способы, которыми поисковый гигант мог бы поддерживать новостную индустрию. Он высказался в поддержку законопроекта, который призван усилить позиции новостных компаний при переговорах с Facebook и Google.
При этом старший вице-президент Google по глобальным вопросам Кент Уокер (Kent Walker) выступил с ответным обвинением в своём блоге. Он заявил, что Google поддерживает журналистику, указал на оплату новостным агентствам за переходы по ссылкам на их материалы, а также обвинил Microsoft в «голой корпоративной беспринципности».
«Они вернулись к своей привычной манере нападать на конкурентов и лоббировать правила, которые отвечают их собственным интересам, — писал Уокер. — Сейчас они делают корыстные заявления и даже готовы принести в жертву принципы работы открытого Интернета, лишь бы навредить сопернику».
В свою очередь Кент Уокер высказал мнение, что атака Microsoft на Google — это не совпадение, а способ отвлечь внимание властей от ведущегося расследования двух масштабных взломов (SolarWinds и Microsoft Exchange Server), к которым имел отношение редмондский гигант.
Microsoft предлагает новостное приложение Microsoft News и веб-сайт, которые, по её словам, включают контент от более чем 1200 издателей. Google заявила в октябре, что выделит $1 млрд на новый продукт под названием Google News Showcase, который призван поддерживать новостные издательства по всему миру.
Спор был порождён дебатами по поводу новых правил, которые могут заставить онлайн-платформы вроде Google и Facebook платить издательствам за ссылки на их новостные сайты. В прошлом месяце Австралия ввела закон, который инициировал многолетние лицензионные сделки между Google и Facebook с поставщиками новостного контента.