Google Assistant и Play Маркет могут стать основными на устройствах Samsung
По сообщениям сетевых источников, компании Google и Samsung Electronics ведут переговоры, результатом которых может стать заключение крупной сделки, которая позволит повысить узнаваемость продуктов Google на смартфонах южнокорейской компании.
В сообщении сказано, что переговоры предполагают заключение сделки, в рамках которой Google станет поисковой системой по умолчанию на смартфонах Samsung по всему миру. Программная платформа Android уже является основной операционной системой на мобильных устройствах Samsung, но в рамках возможной сделки планируется осуществить продвижение голосового помощника Google Assistant и магазина цифрового контента Play Маркет на устройствах семейства Galaxy.
Если сделка будет заключена, то это может означать, что собственные мобильные сервисы Samsung, такие как голосовой помощник Bixby, будут менее интегрированы в продукцию южнокорейской компании. Такой шаг будет означать капитуляцию Samsung, но падение спроса на мобильные устройства во время пандемии коронавируса усиливает потребность производителя в доходах и ослабляет его переговорную позицию.
«Как и все производители устройств на базе Android, Samsung имеет право создавать свой собственный магазин приложений и голосового помощника. Это одна из замечательных функций платформы Android. И хотя мы регулярно обсуждаем с партнёрами способы улучшения взаимодействия с пользователями, у нас нет планов что-либо менять», — сказал представитель Google, комментируя возможность сделки, в рамках которой Google Assistant и Play Маркет станут использоваться по умолчанию на устройствах Samsung.
«Samsung по-прежнему привержена нашей собственной экосистеме и услугам. В то же время компания тесно сотрудничает с Google и другими партнёрами, чтобы предлагать нашим пользователям лучшие мобильные приложения», — прокомментировал ситуацию представитель Samsung.
Стоит отметить, что даже если сделка состоится, Samsung не откажется бесплатно от собственных мобильных сервисов, хотя говорить о каких-то конкретных суммах пока рано. Тем не менее, Google ежегодно платит миллиарды долларов Apple, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в браузере Safari, а также на мобильных устройствах Apple.