Гиперкар Giocattolo Marcella W16 заявится в новом классе

Активная фаза разработки гиперкара ведётся последние 18 месяцев. Ответственный за дизайн Наиш Чепмен вдохновлялся Кадиллаками 1950-х. В послужном списке австралийского художника числится участие в таких проектах, как, например, купе McLaren Senna.

Когда речь заходит об автомобилях с двигателем W16, первым делом вспоминаешь о Bugatti — двухдверки Veyron, Chiron и Divo, без сомнений, известны всем. Периодически в элитный клуб пытаются войти и другие производители, в основном возглавляемые энтузиастами. Например, Пол Холстед рассказал о планах постройки гиперкара с шестнадцатицилиндровым мотором ещё в 2013 году. Результат планировалось показать три года спустя, но сегодня машину всё ещё можно лицезреть только на дизайнерских набросках. Зато у проекта появился свой класс Hyperod (смесь гиперкара и хот-рода) и название Giocattolo Marcella — в честь бывшей жены Пола.

Кроме самого W16 и коробки передач готова и часть алюминиевого шасси. За его разработку отвечает Барри Лок — инженер, работавший в своё время над купе McLaren F1. Помимо прочего, специалист принимает участие в работе над аэродинамикой и дизайном.

Двигатель W16, оснащённый системой смазки с сухим картером, показали в 2018-м на шоу SEMA. Агрегат построен по принципу объединения двух семилитровых V8 LS7 от старых Корветов. Двигатели ставятся под углом 45 градусов друг к другу, при этом каждый использует собственный коленвал. Промежуточная раздаточная коробка объединяет поступающую мощность на одном валу и уже потом отправляет на обработку шестиступенчатой секвентальной коробке передач и дифференциалу повышенного трения от компании Albins. Мощность — 1419 л.с., хотя в компании говорят, что потенциал мотора может превышать 2000 «лошадок». Привод — задний.

Дверей нет — вместо них сдвижной стеклянный купол. Пилот будет сидеть по центру, как у Мюррея. Гиперкар оснастят шестипоршневой тормозной системой AP. Колёса планируют укомплектовать шинами Pirelli размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

В основе трёхместного гиперода лежит углепластиковый монокок, к которому напрямую крепится двигатель и коробка передач — такая схема обеспечит дополнительную жёсткость. Подвеска разработана по формульным канонам — двойные поперечные рычаги с тягами-толкателями и горизонтальными амортизаторами. Снаряжённую массу готовой модели обещают на уровне 1250 кг. Автомобиль, по задумке не превышающий метра в высоту, IT-предприниматель Пол Холстед планирует показать живьём на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance в июле 2022 года. Тираж определит количество инвесторов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть