Garmin Instinct, умные часы
Российское подразделение Garmin (компания «Навиком») провело исследование сна среди добровольцев из числа своих сотрудников. Главный вывод эксперимента: ежедневный недосып не только уменьшает способность адаптации человека к различным ситуациям, но и делает его агрессивнее.
Garmin Instinct
Вслед за американским журналом «Экспериментальная психология» и представительствами компании из других стран, российское подразделение Garmin в течение четырёх дней провело эксперимент среди 10 добровольцев из числа своих сотрудников, разделив их на две группы по пять человек.
Одной группе было предложено спать в сутки от 6 до 8 часов, другим ограничить сон до четырёх часов. Эксперимент проводился с 10 по 14 декабря этого года. В ходе эксперимента сотрудники проходили анкетирование и оценивали свои ощущения и уровень гнева дважды в день – в начале рабочего дня и по его окончании. Анкеты на протяжении всего эксперимента содержали ряд одинаковых вопросов и были связаны непосредственно с оценкой усталости, агрессии, беспокойства.
Также испытуемые на протяжении всех четырёх дней носили смарт-часы компании, модель Instinct, благодаря которым определялся уровень стресса (одна из функций устройства) и измерялся сердечный ритм. Так, у тех сотрудников, кто высыпался, уровень стресса не поднимался выше 60/100. Не выспавшиеся сотрудники приходили на работу с уровнем стресса на уровне 50 и в течение дня он достигал 85-90 единиц из 100.
Нельзя не упомянуть и тот факт, что сотрудники, недосыпавшие ежедневно по 2 -3 часа, работали менее эффективно, а их реакция была замедлена. Потеря сна также была связана с увеличением отрицательных эмоций, таких как беспокойство и печаль. Большая часть участников эксперимента испытывала апатию не только к выполнению своих обязанностей, но и в личных делах (по их собственному признанию).
Таким образом, можно смело заявить, что недосып вызывает не только снижение эффективности сотрудника, но и увеличение конфликтных ситуаций на рабочем месте и даже спад мировой экономики. В 2017 году Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) уже представляло данные о том, что российские работодатели теряют 2,3 трлн рублей в год из-за того, что их сотрудники не высыпаются.