Foxconn и Geely будут выпускать электрокары для третьей стороны
Группа Zhejiang Geely Holding и электронный гигант Hon Hai Precision Industry, больше известный под именем Foxconn, заявили, что создадут совместное предприятие по выпуску электрокаров. Причём оно будет выступать в роли контрактного производителя для клиентов (других марок), желающих приобщиться к электрификации. Также СП будет предоставлять консалтинговые услуги в области технологий CASE (Connected, Autonomous, Shared и Electrified).
Заявление последовало вскоре после анонса другого крупного СП — Geely и Baidu, которое будет выпускать электрокары на платформе Geely SEA. Технические детали сотрудничества с Фоксконом ещё не раскрыты. Рассказавшее о новом СП агентство Reuters считает, что тут тоже будет задействована «тележка» SEA, а издание InsideEVs полагает, что до реализации будет доведена платформа MIH.
Дружба с Geely делает Foxconn настоящим автопроизводителем, к чему тайваньский гигант электроники шёл давно (например, сотрудничая с Байтоном или вкладывая средства в Xpeng). По некоторым предположениям, первоначально машины на платформе MIH мог бы выпускать простаивающий завод тайваньской компании Yulon (владелец марки Luxgen). Но у Geely куда больше масштабы.
В прошлом году Geely продала 1,32 млн машин, на 2021-й поставила себе план в 1,53 млн. Однако мощности компании позволяют выпускать более двух миллионов автомобилей в год, чем может воспользоваться новое СП. Пока неясно, означает ли выбор Geely Фоксконом отказ от намечавшегося ранее СП Фокскона с FCA. Но это вполне вероятно.