Фото кристалла SoC из PlayStation 5 показало, что ядра Zen 2 в консоли урезаны
В отличие от Microsoft, которая заранее продемонстрировала фотографии однокристальных систем Xbox Series S и X заранее, Sony никогда не показывала, как выглядит кристалл PS5. Прошло несколько месяцев с момента появления PS5, и только сейчас появилась возможность в деталях рассмотреть чип под кодовым названием AMD Flute.
Однокристальная система Sony PS5, известная как Oberon или Ariel, основана на технологиях AMD (Flute — это внутреннее название того же чипа по номенклатуре AMD). Она включает ядра с архитектурой Zen 2 и графику RDNA 2. Восемь ядер Zen 2 работают на тактовой частоте до 3,5 ГГц, а 36 вычислительных блоков RDNA 2 — до 2,23 ГГц.
Sony объявила, что для охлаждения её чипа для PS5 используется жидкий металл вместо традиционной термопасты. Это должно обеспечить более длительный срок службы и улучшает теплообмен между чипом и системой охлаждения. Однако в то же время это увеличивает сложность производства, и вынуждает Sony использовать нестандартные упаковки, чтобы избежать разлива жидкого металла.
Изображение кристалла было получено при помощи особого микроскопа с использованием коротковолнового инфракрасного света (SWIR). Эта технология позволяет фотографу увидеть внутреннее устройство SoC без обычных механический приёмов вскрытия и шлифовки, которые могут привести к разрушению чипа.
Чип Sony PS5 имеет 8 ядер, расположенных в компактной области на левой стороне, а 36 вычислительных графических блоков занимают на чипе самую большую площадь и размещены по центру. Изображение кристалла подтверждает, что чип имеет восемь 32-битных интерфейсов для памяти GDDR6. Также оно подтверждает, что имеются некоторые изменения в дизайне ядер по сравнению с эталонными APU на базе Zen 2. Похоже, в микросхеме отсутствуют некоторые блоки фиксированной функциональности (Fixed Function Units, FFU), а также отсутствуют блоки умножения-сложения с однократным округлением (Fused Multiply-Add, FMA/FMADD). Вероятно, Sony убрала их с целью удешевления кристалла за счёт удаления возможностей, которые не особо нужны в игровой консоли. Кстати, Microsoft прежде заявляла, что настоящая архитектура RDNA 2 есть только в Xbox Series X и S.