Фирма StoreDot показала серийные ячейки с пятиминутной зарядкой

Авторы этих ячеек обещают, что они спокойно переживут тысячу циклов заряда–разряда с потерей не более 20% начальной ёмкости.

Израильский стартап StoreDot мы упоминали однажды вскользь, когда рассказывали о перспективных вариациях литиевых батарей. Тогда проект ячеек, допускающих необычайно быструю зарядку, лишь развивался. В 2019 году компания продемонстрировала наполнение экспериментального аккумулятора электрического скутера с 15 до 100% за пять минут, переплюнув тошибовские «шестиминутные» батареи. А на днях стартап сделал большой шаг к коммерциализации технологии.

Чтобы получить ультрабыструю зарядку, компания пересмотрела структуру ячеек, в частности электродов, а ещё применила некие органические добавки к электродам и электролиту. (Более детальное описание технологии можно посмотреть по ссылке.)

Китайская компания Eve Energy по проекту и заказу StoreDot выпустила первую производственную партию таких быстрых ячеек XFC (extreme fast charging) для демонстрации производителям электрокаров и для любых тестов. Достижение, согласно авторам, является «доказательством способности StoreDot масштабировать свою технологию в рамках существующих линий по производству массовых литий-ионных аккумуляторов».

Конечно, чтобы полностью заправить аккумулятор электрокара на 480 км за пять минут, нужны зарядные станции с очень высокой мощностью (наподобие таких и даже мощнее). Их StoreDot намерена создать совместно с нефтяным и энергетическим гигантом BP, который является партнёром StoreDot (среди инвесторов также названы Daimler, Samsung Ventures и TDK).

Ключевым отличием новых ячеек от предшествующих является замена графитного анода полупроводниковым, изготовленным из наночастиц. Пока это наночастицы германия. В следующей версии разработчики намерены заменить германий более дешёвым кремнием. Образцы с кремнием будут изготовлены к концу нынешнего года.

Генеральный директор StoreDot Дорон Майерсдорф считает, что массовый выпуск ячеек XFC может начаться уже в 2025 году. И это будут одни из самых необычных батарей на рынке, пока кто-нибудь не сделает массовыми графеновые аккумуляторы с 15-секундной зарядкой. Стоит добавить, что StoreDot финансирует крупный казахстанский бизнесмен Кенес Ракишев, в инвестиционном портфеле которого также есть калифорнийский производитель электрокаров Mullen (а он продаёт, например, купе Dragonfly K50), а ещё месторождения никеля и кобальта, необходимые для батарей.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть