Фирма Elaphe нашла инвестора для развития мотор-колёс

В качестве опыта Elaphe ставила свои двигатели на самые разные автомобили, Audi, BMW или, скажем, кроссоверы Landwind.

Стартап Elaphe Propulsion Technologies из Любляны получит от EIT InnoEnergy, одного из крупных европейских инвесторов в области возобновляемой энергетики и электрической мобильности, финансирование на сумму в 4,2 млн евро. Цель — дальнейшее развитие разработанных Elaphe электрических моторов, встроенных в колёса. Фирма уже спроектировала, построила и испытала более двадцати различных двигателей такого типа в более чем 50 электрокарах и гибридах.

Elaphe создала модульную платформу, сочетающую привод в колесе с ПО, оптимизирующим отдачу электромотора в реальном времени.

Конструкция мотора такова, что он как можно меньше затрагивает подвеску, тормоза или рулевое. По желанию клиента в готовом проекте будут использованы «предпочтительные» компоненты (подшипники, обода и так далее).

«Инвестиции и поддержка EIT ускорят коммерческие проекты с автопроизводителями. Это, в свою очередь, поможет нам ещё больше оптимизировать нашу лучшую в своём классе технологическую платформу в соответствии с требованиями заказчиков к серийным автомобилям», — заявил генеральный директор Elaphe Горазд Лампич. По уверению босса, интерес к моторам Elaphe проявили несколько компаний, от крупных производителей до мало кому известных новичков.

Мотор-колёса фирмы использовались в одном из вариантов Mini-Moke и в концепте Icona Nucleus.

Один из тестов машины с моторами-колёсами от Elaphe можно посмотреть по ссылке.

По уверению разработчиков, запатентованная конструкция их мотора позволяет получать мощность до 200 кВт на одно колесо и удельный крутящий момент до 100 Н•м на килограмм массы непосредственно электродвигателя. Так, один из моторов, L1500, при собственной массе в 34,8 кг выдаёт номинальные мощность и крутящий момент в 77 кВт и 650 Н•м, а пиковые — 110 кВт (149,5 л.с.) и 1500 Н•м. При этом отсутствие трансмиссии сокращает механические потери, а сама схема с мотор-колёсами освобождает больше пространства под полом машины для батарей и других систем.

Кто первым применит двигатели Elaphe в массовой продукции? Оказалось, это хорошо нам знакомая компания Lordstown Motors со своим пикапом Endurance. По соглашению с Elaphe моторы её конструкции Lordstown будет производить непосредственно у себя.

В заключение описания этой компании, основанной в 2006-м, стоит рассказать о происхождении её названия. Согласно объяснению словенцев, слово Elaphe восходит к древнегреческому, это название неядовитой змеи. Вообще, образ пресмыкающегося широко представлен в «автобиографии фирмы»: это змея и на посохе Асклепия, и на жезле-кадуцее, и Уроборос, кусающий свой хвост и символизирующий вечность, циклическую природу жизни, постоянное движение по кругу. Исцеляющая ипостась змеи отсылает к решению экологических проблем. С переплетёнными змеями разработчики видят сходство и в обмотке своих электромоторов. Потому и технологию, и мотор-колёса, и фирму решено было назвать Elaphe.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть