Fiat E-Ducato поманил клиентов выгодой в эксплуатации
Разнообразие версий вэна Fiat Ducato радикально выросло: вчера в Европе был открыт приём заказов на чисто электрический вариант машины, названный E-Ducato (от 60 300 евро, 5,39 млн рублей). Итальянцы подчёркивают, что это семья, состоящая из панельного фургона, шасси с кабиной, а также чисто пассажирских версий в трёх вариантах по колёсной базе и трёх по высоте. Вдобавок можно выбрать объём тяговой батареи: 47 кВт•ч с запасом хода 183–235 км по циклу WLTP City (в зависимости от размеров вэна) или 79 кВт•ч (293–371 км хода).
E-Ducato комплектуется бортовым зарядником переменного тока на 7, 11 или 22 кВт, в зависимости от модификации. В виде опции поставляется устройство постоянного тока, готовое заряжать аккумулятор при мощности до 50 кВт. В последнем случае можно пополнить запас хода на 100 км менее чем за 30 минут. Приводит вэн в движение электромотор с отдачей 122 л.с. и 280 Н•м. Максималка ограничена электроникой на скромном уровне в 100 км/ч, ради сбережения энергии. Этого должно хватать для амплуа «доставка на последней миле» или перевозок в ближнем пригороде.
Автомобиль позволяет ездить в одну педаль (когда рекуперация включается сразу при отпускании педали газа) и выбирать режим силовой установки (Normal, Eco, Power). Система Mopar Connect связывает машину с Сетью, а также позволяет управлять рядом функций удалённо, в частности, проверять заряд батареи и выставлять параметры зарядки. В оснащение E-Ducato входят слежение за полосой и знаками. Рекламируя новичка, компания уверяет, что в обслуживании такой вэн на 40% дешевле дизельного аналога (простого Ducato), а экономия на топливе в реальных условиях эксплуатации составляет 15 000 евро за 150 000 км пробега. Поставки вэна заказчикам начнутся в конце марта.