ФАС намерена стандартизировать прием безналичной оплаты за госуслуги
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует установит единые правила приема безналичной оплаты за государственные и муниципальные услуги. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на regulation.gov.ru во вторник, 11 октября. В нем предусмотрено обязательное раскрытие на официальных сайтах органов власти и порталах госуслуг информации, необходимой гражданам для совершения оплаты. Например, о доступных способах оплаты, а также наличии или отсутствии комиссии при совершении платежей.
Сейчас оплата государственных услуг с помощью дистанционных сервисов возможна несколькими способами: на сайте госоргана путем регистрации или авторизации через единый портал госуслуг (ЕПГУ), или же непосредственно через саму последнюю платформу, уточнили «Известиям» представители ФАС.
В службе отметили, что отсутствие единых правил организации приема платы за соответствующие услуги приводит к тому, что гражданам зачастую не предоставляются доступные и понятные сведения о порядке и способах оплаты услуг, а также о наличии и размере взимаемой с них комиссии. Указанные выводы подтверждают поступающие в антимонопольный орган обращения от граждан, добавили собеседники агентства.
Наличие такой информации и размещение ее указанным в проекте постановления способом позволит гражданам выбирать наиболее приемлемый для них вариант оплаты, уверены в службе.
Реализация положений проекта постановления приведет к тому, что сервисы оплаты услуг будут функционировать на основании принципов открытости и недискриминационного доступа участников рынка к организации оплаты, заключили в ФАС.
До этого, 3 октября президент РФ Владимир Путин поручил дать предложения по расширению функционала ЕПГУ. Так, до 15 ноября правительство должно предоставить предложения по расширению функционала ЕПГУ, в том числе по идентификации личности с помощью мобильного приложения.
Также российский лидер поручил проработать возможность давать и отзывать согласие на обработку персональных данных через «Госуслуги».
В апреле в правительстве РФ сообщили, что большинство государственных и муниципальных услуг к концу 2023 года будет предоставляться в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю. Отмечалось, что менее чем через два года большинство услуг будет оказываться в непрерывном формате, без личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
20 декабря прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство РФ в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал госуслуг.