ЕС разрешит Google купить Fitbit, если она выполнит ряд условий
Компания Google может получить одобрение антимонопольной комиссии ЕС на покупку производителя фитнес-трекеров Fitbit за 2,1 миллиарда долларов, если пойдёт на ряд уступок. Они направлены на то, чтобы заверить комиссию в отсутствии у компании желания монополизировать рынок. Об этом сообщило издание Reuters со ссылкой на свои источники.
«Google, подразделение Alphabet, может получить антимонопольное одобрение ЕС на приобретение производителя фитнес-трекеров Fitbit за 2,1 миллиарда долларов», — сообщили источники агентству.
Для получения одобрения Google может пойти на ряд уступок. В их числе значатся ограничения, касающиеся использования данных Fitbit, которые потенциально могли бы быть использованы компанией для рекламных целей. Кроме того, Google может упростить подключение к платформе Android для конкурирующих производителей носимых устройств, предложив им доступ к интерфейсу программных приложений (API) Android. Производители также смогут получить возможность собирать данные о пользователях с их согласия.
Однако все эти уступки не будут гарантировать для Google право беспрепятственно купить Fitbit. Прежде чем оглашать своё окончательное решение, антимонопольная комиссия ЕС хочет собрать отзывы о сделке конкурентов и потребителей. Поэтому есть вероятность, что перед Google выставят какие-то дополнительные требования. Сообщается, что комиссия примет решение до 23 декабря.
Напомним, что в октябре 2019 материнская компания Google, Alphabet, заявила о намерении приобрести фирму Fitbit, занимающуюся производством фитнес-трекеров и «умных» часов. В ноябре Google заключила предварительное соглашение о покупке за 2,1 миллиарда долларов.
В феврале текущего года на готовящееся поглощение обратил внимание Европейский совет по защите данных. Он заявил, что видит угрозу для конфиденциальности персональных данных вследствие такого приобретения и призвал стороны минимизировать все связанные с этим возможные риски. В августе антимонопольная комиссия посчитала, что Google в результате этой сделки может серьёзно укрепить свои позиции на рынке рекламы.