Электрокары Volkswagen ID.4 провалились на китайском рынке
Батарейные паркетники ID.4 не выдержали «проверку реальностью» на китайском рынке, сообщает Reuters. Начало продаж «четвёрок» агентство называет «тревожно медленным стартом», поскольку в мае модели ID.4 Crozz и ID.4 X нашли лишь 1213 хозяев (данные LMC Automotive). В апреле было реализовано примерно на 200 единиц больше, а всего куплено около 5000 штук. Volkswagen, его партнёры FAW и SAIC рассчитывали продать за первый год 100 000–120 000 электрокаров ID.4. «Эти цели сейчас кажутся нереальными, — заявляют источники Reuters. — Спрос не оправдал ожиданий. Клиенты не хотят их покупать».
Китайские заводы, собирающие ID.4, по словам трёх человек, используют лишь 10% мощности, которая достигает 300 000 единиц в год. Причинами провала считаются жёсткая конкуренция с местными производителями, проблемы с новой сетью продаж и «отсутствие интеллектуальных функций» (самопарковщика, автопилота и голосового управлении, как у фирм Xpeng и Nio).
Дошло до того, что предприятие SAIC Volkswagen предложило купить ID.4 своим сотрудникам (внутренняя записка об этом есть у Reuters). В то же время, по данным JATO Dynamics, ID.4 стал самым продаваемым электромобилем в Европе: 12 101 единица за первые два месяца после запуска. Радушный приём ждал ID.4 и в Северной Америке.