Электрокар VinFast VF e34 стартовал на рынке Вьетнама
Батарейный паркетник B-класса, прежде известный под индексом VF31, получил имя VF e34 и начал собирать заказы во Вьетнаме. С 24 марта до 30 июня он доступен по льготной цене в 590 млн донгов (1,93 млн рублей), а затем подорожает до 690 млн (2,26 млн). Аренда литиево-ионной батареи ёмкостью 42 кВт•ч бесплатна в первый год после покупки машины. Потом придётся платить за подписку 1,45 млн донгов (4760 рублей) в месяц. Зато VinFast безвозмездно поменяет аккумулятор на новый, когда максимальный уровень зарядки упадёт ниже 70%. На модель даётся 10-летняя гарантия.
Кузовная палитра состоит из восьми оттенков, включая красный, зелёный и голубой, но двухцветных вариантов нет. Колёса — 18-дюймовые «в базе». Объём багажника не назван.
Реклама гласит: «быстрый» терминал за 15 минут заряжает батарею на пробег в 180 км. По подсчётам фирмы, если электрокар преодолевает 1400 км в месяц, цена километра пути составляет 1482 донга (пять рублей), мол, эксплуатация бензинового аналога обойдётся в ту же сумму. Вместе с тем VinFast признаёт, что во Вьетнаме мало зарядных станций, и обещает в срочном порядке открыть к концу года 40 000 терминалов в 63 городах и провинциях.
За первые 12 часов продаж было принято 3692 заказа. Приветственная партия электромобилей будет доставлена клиентам в ноябре. Тогда же начнётся сбор заявок в США, Канаде и Европе с обещанием поставок летом 2022-го. Кстати, директором по дизайну Винфаста с 2017-го является 52-летний американец Дэвид Лайон, который 10 лет (2002–2012) проработал в General Motors, проектируя интерьеры для брендов Cadillac, Buick, GMC и Chevrolet. Сейчас он продолжает разработку более крупных электрокаров VF32 и VF33.