Электрокар Audi Q4 e-tron вышел сразу в двух кузовах
Появления модели Audi Q4 e-tron на рынке пришлось ждать больше двух лет. Это второй электрокроссовер в линейке, которую основал обычный e-tron в 2018-м (R8 e-tron не в счёт) и дополнил седан GT пару месяцев назад. В отличие от своего старшего брата, который использует платформу MLB Evo, изначально созданную под машины с ДВС, новинка базируется на шасси MEB. По сути это родственник моделей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Отметим, что на этот раз в Audi решили не делить паузой обычную версию и модификацию Sportback — оба варианта представлены одновременно. К слову, купеобразных кузовов ждут и вышеупомянутые соплатформенники.
На старте продаж для каждого варианта кузова предложено по три модификации. Начальным уровнем объявлен Q4 35 e-tron. Такая машина — моноприводная. Тягу на заднюю ось отправляет электромотор отдачей 170 л.с. и 310 Н•м. Аккумуляторная батарея ёмкостью 52 кВт•ч обеспечит 341 км пути (WLTP) без подзарядки обычному Q4 и 349 км версии Sportback — сказываются лучшие аэродинамические характеристики. На разгон с места до 100 км/ч оба варианта тратят девять секунд и достигают 160 км/ч — работает электронный ограничитель. В Германии за автомобиль с обычным кузовом попросят от €41 900 (3,86 млн рублей), за Sportback — от €43 900 (4,04 млн рублей).
В исполнении Q4 40 e-tron разжиться полным приводом всё ещё не получится, зато мощность мотора тут составляет 204 силы при том же крутящем моменте. Увеличенная до 77 кВт•ч батарея рассчитана на 520 км хода без остановки. Разгон до сотни займёт 8,5 с, но предельная скорость останется на прежнем уровне. Интересно, что для купеобразной модификации отдельных показателей по возможному пробегу на одном заряде батареи не заявлено — похоже, с такой техникой эта машина предложена не будет. Цены на Q4 40 e-tron начинаются с €47 500 (4,38 млн рублей).
Наконец, флагманом среди разновидностей маленького «и-трона» станет Q4 с индексом 50. У такого кроссовера 204-сильному заднему электромотору помогает «подмастерье» на 109 л.с. и 162 ньютон-метра, приводящий в движение передние колёса. Суммарная отдача — 299 сил и 460 Н•м. Упражнение 0-100 двухмоторный кроссовер выполняет за 6,2 с, а ограничитель скорости ослаблен до 180 км/ч. Батарея тут такая же как у «сорокового», но запас хода для обычной машины меньше — 488 км (–32). Версия Sportback проедет без подзарядки 497 км. Цена — от €52 900 (4,87 млн рублей) и €54 900 (5,07 млн рублей) соответственно.
В базовом оснащении моделей числятся предупреждение о выезде с полосы и система экстренного торможения. Около 130 км запаса хода можно восполнить за десять минут благодаря 100-киловаттной зарядной станции, а рисунок опциональных матричных фар — персонализировать из кабины. По сложившейся традиции новинка будет доступна в приветственной серии Edition One. Доплата по сравнению с обычными исполнениями составит €6195 (572 тыс. рублей). Старт продаж электрокара Q4 e-tron в Европе намечен на начало лета, а более экономичный Sportback появится там только к осени текущего года.