Эксперты сферы туризма рассказали о тенденциях отрасли в рамках финала конкурса «Мастера гостеприимства»
В Москве на площадке ВДНХ проходят финальные испытания всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» — совместного проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ).
Основатель и руководитель академии отельеров Hotel Business Academy, основатель форума отельеров Hotel Business Forum Алексей Волов рассказал о компетенциях и качествах настоящих мастеров гостеприимства: «Конкурс „Мастера гостеприимства“ очень нужен для нашей индустрии, так как он помогает решать проблему дефицита кадров. Конкурс дает возможность активным людям отрасли проявить себя. На мой взгляд, победа не так важна. Для меня важен тот факт, что этот конкурс собирает неравнодушных людей, которые хотят что-то делать, двигаться вперед, которые берут на себя ответственность за те идеи, которые они продвигают. Это, на мой взгляд, самое главное. Также я обращаю внимание на умение специалиста видеть общую картину, не зацикливаясь на региональных проблемах. На мой взгляд, те самые soft skills гораздо важнее, чем какие-то конкретные профессиональные навыки».
Телеведущий, путешественник Сергей Доля поделился своим мнением о том, что нужно российскому туристу сейчас: «Мне кажется, сейчас главное для российских туристов — это сама возможность куда-то поехать, возможность путешествовать. Куда и как — каждый решает для себя сам. Внутри нашей страны есть огромное количество вариантов, куда можно поехать. У нас самая большая страна, самая красивая, самая интересная. К сожалению, у многих наших соотечественников есть стереотип о том, что путешествовать по России дорого, сложно, инфраструктуры нет. Это не совсем так. Уже есть огромное количество регионов, где инфраструктура на высшем уровне».
Председатель Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи», член Координационного совета по развитию туризма в РФ Павел Красноруцкий считает, что конкурс «Мастера гостеприимства» нужно ежегодно развивать, в том числе расширяя поддержку молодежных инициатив. Отвечая на вопрос о том, как привлечь туристов на север, Павел Красноруцкий подчеркнул, что туристов, а особенно молодежь, можно привлечь, создав им привлекательные условия: «Если речь идет именно о развитии Дальнего Востока, необходимо предусмотреть механизм субсидирования авиаперелетов, возможно, для молодёжи в возрасте, например, до 30–35 лет, именно из Центральной России на Дальний Восток и Сибирь».
Какие направления путешествий были самыми востребованными в последние полгода, рассказала коммерческий директор туроператора «АЛЕАН» Оксана Булах: «Все лето удар держали наши курорты — Краснодарский край, Крым, Минеральные Воды. Если говорить о трендах именно 2020 года, то мы наблюдаем резкий рост интереса к региональным турам. Из-за пандемии коронавируса многие люди не готовы были выезжать за пределы своего региона, боялись оказаться в условиях ограничений».
Президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман подчеркнул, насколько важна гастрономическая составляющая путешествий: «Мы занимаемся продвижением Российской Федерации на международных рынках с точки зрения нашей национальной кухни. После пандемии весь рынок мирового туризма перестроится, сейчас забег начнется заново. Каждая страна предлагает какой-то свой козырь. Мы интересны тем, что в нашей стране очень много самых разнообразных кухонь, локальных продуктов — это наше конкурентное преимущество. Турист может простить многое, но, если его плохо покормят, это он не забудет никогда. От того, насколько гостеприимно, комфортно и вкусно мы сможем принимать гостей, во многом будет зависеть экономический результат нашего туризма».
Директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко рассказал о трансформации туристического продукта в условиях пандемии коронавируса: «Очень важно, что произошла дифференциация продукта. Очень востребованными, популярными стали внутрирегиональные туры выходного дня, возможность короткого путешествия у себя в регионе и близлежащих регионах, это очень важно сегодня. Чем профессиональнее станет наша среда, тем лучше и для самой среды, и, безусловно, для экономики нашей страны».
Победителями конкурса «Мастера гостеприимства» станут 50 человек. Они получат в наставники именитых рестораторов, отельеров и управленцев в сфере гостеприимства, а также представителей органов государственной власти.
25 победителей получат сертификат на специальную образовательную программу в московской школе управления «Сколково». Участники также смогут выиграть поддержку лучших проектов от Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федерального агентства по делам молодежи, Русского Географического Общества и Роскосмоса, а также 1 миллион рублей от компании METRO Cash&Carry и поддержку лучших проектов от российского сервиса путешествий № 1 Туту.ру. По результатам конкурса лучшие участники получат приглашение на обучение в РГУТиС, школу туризма Travel Business School, «Академию гостеприимства», Академию Слетать.ру, сертификаты на членство в Российском союзе туриндустрии, стажировку в туроператорской компании ANEX Tour, участие в выездном туре от Coral Business School и многое другое.
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».