Эксперты подсчитали траты россиян на одежду для офиса
Почти половина (около 45%) россиян покупают одежду специально для работы. При этом за один раз большинство тратит на офисную одежду от 1 до 3 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Работа.ру», «Чек Индекс» и ЮKassa. Текст имеется в распоряжении «Известий».
Порядка 45% пользователей «Работы.ру» специально покупают одежду для офиса, причем чаще всего это делают специалисты из сфер производства, агропрома, строительства, образования и науки.
В том или ином виде дресс-код есть на работе у 58% опрошенных. Из них лишь у 9% принято носить строгие костюмы, а у 18% введена брендированная рабочая форма. Первое чаще встречается в сфере образования и науки, второе — на производственных и агропромышленных предприятиях. Большинство респондентов
(31%) говорит, что в их офисах действует нестрогий дресс-код. Совсем без дресс-кода обходятся 42% участников опроса.
Мнение о том, что дресс-код необходим для представителей некоторых профессий, поддержали 72% опрошенных. Еще 20% респондентов считают, что дресс-код нужен на любой работе, и только 8% полагают, что его не должно быть совсем.
Согласно данным ресурса «Чек Индекс» (checkindex.ru), спрос на офисную одежду растет, при этом с 1 по 20 сентября 2022 года средний чек за мужскую офисную одежду вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6664 рубля. Средний чек за женскую деловую одежду увеличился на 10%, до 2245 рублей.
Эксперты «Чек Индекса» связывают рост продаж с тем, что всё больше людей возвращаются к регулярной работе в офисах. В то же время спрос на определенные виды товаров, например на туфли и платья, падает, поскольку многие выбирают более демократичные форматы дресс-кода. На изменение спроса в ряде сегментов могло повлиять и то, что с российского рынка ушли некоторые зарубежные бренды одежды.
По данным ЮKassa, за отчетный период 25% от всех платежей пришлось на покупки офисной одежды стоимостью от 1 до 3 тыс. рублей. В прошлом году было чуть больше — 28%.
Спрос упал и в премиум-сегменте. Так, товары стоимостью от 50 до 80 тыс. рублей покупали на 48% реже, чем год назад, стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей — на 52% реже, от 100 до 500 тыс. рублей — на 41% реже.
19 августа сообщалось, что каждый третий учащийся средних специальных учебных заведений (32%) не планирует связывать свою дальнейшую жизнь с работой по выбранной профессии. Среди студентов вузов этот показатель немного меньше и составляет 28%. Согласно результатам всероссийского опроса аналитического центра НАФИ, девушки демонстрируют большую определенность в профессиональном выборе, нежели юноши. Так, среди студенток в 1,5–2 раза больше тех, кто планирует работать по профилю получаемого образования.