Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ

В топе коммунальных жалоб — вопросы начисления платы, состояние домов и работа управляющих компаний

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

В первом квартале 2021 года жители многоквартирных домов (МКД) в России чаще всего жаловались на некорректное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации.

На претензии к начислению платы за ЖКУ пришлось 17,5% всех обращений в первом квартале. Основные темы жалоб — соблюдение порядка начисления платы, перерасчеты, доставка платежек, дополнительные платежи и комиссии при оплате, изменение суммы оплаты, начисление платы за общедомовые коммунальные ресурсы. В компании обращают внимание, что тема начисления платы за коммуналку вышла на первое место впервые за полтора года — до этого граждан в первую очередь волновали вопросы содержания и ремонта многоквартирных домов.

Основные жалобы россиян в сфере ЖКХ

Тематика

Доля в общем числе обращений за помощью или консультацией, %

Начисление платы за ЖКУ
17,5

Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД
15,2

Управление МКД
11,8

Качество коммунальных услуг
9,8

Капитальный ремонт
8,5

Благоустройство придомовой территории
6,2

Общие собрания собственников
3,3

Обращение с ТКО
3,3

Общее имущество (состав, возврат, распоряжение)
2,8

Иное
21,6

Данные: НП «ЖКХ Контроль»

«В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году, — поясняет исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по «1/12», то есть в течение всего года».

Второе место по числу жалоб — у вопросов по состоянию, содержанию и текущему ремонту МКД, на эту тематику пришлось 15,2% претензий. Третье место — у сферы управления многоквартирными домами (11,8%), сюда относятся, в частности, вопросы двойных платежек, законности действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций и т. д.

В первую пятерку самых острых коммунальных тем также вошли неудовлетворительное качество ЖКУ (9,8%) и капремонт домов (8,5%) — включая сроки, размер взноса, качество работ, информирование населения и т. д.

Значительный блок жалоб (21,6%) эксперты отнесли к разделу «Иное», сюда вошли направления, число обращений по каждому из которых не превышают 1%. Это вопросы социального найма, признания жилья аварийным, жалобы на коррупцию в сфере ЖКХ, проблемы установки, замены и обслуживания счетчиков, вопросы перепланировки, заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования и др.

По оценке аналитиков FinExpertiza, регионами — лидерами по росту тарифов на коммунальные услуги в 2020 году стали Республика Коми (+16,2%), Воронежская область (+7,8%) и Забайкальский край (+7,1%).

Читайте также:

  • Долги за коммуналку могут перейти покупателям квартир. Что это значит
  • Изъятие жилья и отмена льгот по ЖКУ: какие нормы вступают в силу 1 апреля
  • Отсрочка или списание: что делать, если накопился долг по коммуналке

Автор

Валерия Семенова

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть