Эксперт озвучил основные тренды въездного туризма из Китая после пандемии
Президент Ассоциации въездного и внутреннего туризма Владимир Шаров рассказал, как после снятия ограничений для международных путешествий изменятся предпочтения китайских туристов, которые собираются посетить Россию.
Будущее в развитии туристических взаимоотношений между Россией и Китаем в очередной раз стали главной темой онлайн-конференции «Въездной туризм из Китая и не только: групповой или индивидуальный? Перспективы, тренды и сомнения». Мероприятие провела ассоциация «Мир без границ» в преддверие VIII Российско-китайского туристического форума, запланированного на октябрь 2021 года.
Выступая с докладом на конференции, Шаров обратил внимание на о, что китайские партнёры очень оперативно реагируют на запросы относительно пожеланий туристов, которые собираются в Россию после снятия ограничений.
«При этом они настойчиво просят нас как можно быстрее реализовать эти пожелания. Такое впечатление, что иностранные туристы поедут к нам уже чуть ли не завтра», — сказал он.
Спикер подтвердил, что основной тренд в пожеланиях туристов заключается в том, что максимальное количество групп будет состоять из 3–8 человек.
«Из общения с китайскими партнерами так же можно сделать вывод, что другим трендом въездного туризма после открытия границ станет спрос на комбинированные туры. Это значит, что к традиционным экскурсионным турам добавляются остановки в экоотелях. Под экоотелями подразумевается проживание в таких гостиницах, где возможен доступ к памятникам природы и особо охраняемым природным территориям РФ», — пояснил Шаров.
Он так же отметил, что ещё одним трендом стали запросы на участие китайских туристов в сборных турах, специально организованных для туристов из других стран. Такие пожелания поступают от граждан Китая, которые хотят прилететь в Россию не в составе группы, а уже на территории нашей страны присоединиться к группе в 5–8 человек.
«Кроме того отмечается серьезный интерес зарубежных туроператоров к турам в формате open air. Здесь речь идёт о путешествиях, связанных с мероприятиями на открытом воздухе до 250 человек. Спрос на такие путешествия есть и он во многом пересекается целями и задачами по внутреннему туризму. Мы сейчас создаём специальный календарь микро эвентов, чтобы включать такое событие в каждый тур», — уточнил президент Ассоциации.
Кроме того спикер отметил резкое снижение спроса на туры со стандартным проживанием в гостиницах категории 3 звезды и сообщил, что даже в регионах сейчас самыми востребованными стали гостиницы 4 звезды.
«Здесь нужно понимать, что при запросе на размещение в такой категории сразу возрастут требования к качеству питания, транспортного, экскурсионного обслуживания и всего остального.
При восстановление определённого клиентопотока мы очень быстро увидим, что акценты будут выставлены под уровень 4 звезды, хотя в России отелей такого уровня очень мало. Кроме того мы должны отдавать себе отчёт, что при переходе клиентопотока в более высокую категорию может возникнуть дефицит не только номерного фонда, но и персонала», — прокомментировал ситуацию эксперт.
Далее Шаров указал на тенденцию смещения возрастного сегмента на туристов 45–55 лет. «Мы пока не можем похвастаться, что из Китая в Россию поедет молодежь, но омоложение турпотока на 15–20 лет говорит о том, что предпочтения у этой возрастной группы несколько иные, что даст увеличение чека на дополнительные услуги во время путешествия», — сказал президент.
Последний тренд, по словам Шарова, выражается в том, что у зарубежных туристов изменяется спрос на транспортное перемещение по территории России, и в частности растёт спрос на дневные железнодорожные поездки.
«Это говорит о том, что авиационные перевозки будут все чаще заменяться на железнодорожные. Здесь нас не может не радовать, что стандарты нашего основного перевозчика РЖД в последнее время заметно повышаются, увеличивается количество маршрутов и улучшается подвижной состав», — отметил он.
В заключении докладчик сделал вывод, уже сейчас наступает время, когда нужно создавать туроператорские пулы именно на продукты с учётом новых трендов и выбирать генерального туроператора, который будет выходить с предложениями и промо технологиями на зарубежный рынок.