Дружить ЯКлассами
В прошлый раз я рассказывала о том, как эффективно пережить карантин, теперь поделюсь своими советами по другому поводу.
Не успел мой педагогический мозг, натруженный предыдущим учебным периодом, немного отдохнуть, как в голове стали появляться мысли о том, что можно бы и разнообразить свои уроки, и сделать свои нежно любимые русский язык и литературу еще более интересными для поколения Z. Может быть, воспользоваться столь привлекательными для детей гаджетами?
Весь прошлый триместр я частенько тренировала их на образовательной платформе “ЯКласс”. Ученикам нравилось: удобно, интересно, современно, и теория, если позабыл, тут же — по поисковику лазить не надо. Меня тоже все устраивало: сайт сам все проверит и отметки выставит. Еще и распечатывать ничего нужно: забросил на сайт файлик — ученики все прочитали и сделали А возможность удаленно контролировать изучения необходимого материала и вообще бесценна — в режиме он-лайн я вижу как готовится тот или иной ученик к экзаменам.
Найти сподвижника
В последнее время “ЯКласс” периодически предлагал мне освоить новую функцию обмена уроками. Свои-то задания я создавала давно, а вот обмен уроками игнорировала с завидным постоянством. Сама не знаю, почему, перешла по ссылкам в раздел обновлений. И тут до меня дошло: делиться с коллегами — это ведь значит, что мы поделим часть нагрузки, как минимум, пополам. Это же мечта всех учителей!
С большим энтузиазмом я стала искать тех коллег, которые были бы готовы сейчас потратить немного времени, чтобы потом получить его вдвое больше.
Сразу же столкнулась с трудностью: многие мои знакомые учителя активно пользуются этой образовательной платформой, но довольствуются предложенными заданиями и совершенно не видят смысла в создании своих.
“ЯКласс” предложил связать с некоторыми прогрессивными педагогами. Результат был долгое время ровно такой же, как и с моими знакомыми: “Да, пользуемся. Да, пробуем.” Но особенно делиться никто не хотел. Но я не из тех, кого сложности останавливают. Наконец-то мне повезло.
Выяснилось, что у них есть целая команда учителей, совместно работающих на “ЯКлассе”. И да, они уже опробовали обмен уроками, а летом есть планы создать целый блок заданий по математике для подготовки к экзаменам.
Конструктор с картинками
Разговор с Ниной Александровной вдохновил меня. Пинежские учителя смогли — и мы тоже сможем! С еще большим увлечением я стала агитировать коллег из своей школы осваивать опцию обмена уроками.
Коллега пожаловалась мне, что ученики плохо разбираются в метафорах и никак не могут отличить их от сравнений. И было бы здорово, создать какой-то дополнительное теоретико-практическое занятие, где ребенок смог бы лучше разобраться в данных понятиях. Как учитель русского языка Галину Алексеевну прекрасно понимаю: тема, действительно, очень важная, выходит на ОГЭ. Пообещала, что создам небольшое занятие.
Вечером села читать инструкцию: все подробно, «с картинками», понятно.
Можно добавлять какие хочешь тексты, форматировать, как нравится, прикреплять красочные иллюстрации и ссылки на внешние ресурсы! Я, например, вставила ребус для затравки.
Примерно за час создала несколько тестов, описала теорию и нажала кнопку «опубликовать» — появилась ссылка, которой можно поделиться с коллегами. Через 15 минут задание было опубликовано в «Моих предметах». Урок, как выражаются современные школьники, “зашел”.
Мой первый собственный курс в Яклассе — все оказалось проще, чем я представляла!
Ребус: вставляй что хочешь: хоть картинку, хоть ребус, хоть шараду.
— Одна голова хорошо, а две лучше, — радовалась Галина Алексеевна. — С удовольствием теперь буду обмениваться опытом, покажу тебе пару своих идей.
Ну, конечно, совместные уроки — это и экономия времени, и хорошая мотивация к творчеству! Уж не говорю о том, что увидеть реакцию коллег на твои разработки — просто бесценно: какое потом желание создавать новые и новые проекты!
Добавим к этому большую дозу позитива от совместного конструктивного профессионального взаимодействия, которое, как говорят,неплохо спасает от «выгорания». И как бы сказали мои подопечные: “Ну, круто, чо!”
— Ах, да – самое главное – думаю, теперь ученики Галины Алексеевны перестанут путаться в метафорах и сравнениях.
Попробовать редактор предметов