Дополнено: Последние Ford Fusion и Lincoln MKZ сошли с конвейера
У компании Ford падают продажи и прибыльность в родных Штатах. А ещё деградация коснулась рынков в Южной Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ситуация настолько серьёзная, что фордовцы в ближайшие годы планируют убрать из модельного ряда все седаны. Пока это касается только североамериканского рынка. В марте 2019-го прекратится производство модели Taurus (она останется только в Китае), включая полицейскую модификацию Police Interceptor Sedan. В мае следующего года с конвейера снимут Фиесту, а ещё через пару лет ― Fusion (он же Mondeo).
Как сказали в Форде, к 2020 году североамериканский модельный ряд на 90% будет состоять из кроссоверов, внедорожников и пикапов. То есть под нож попадёт и компактвэн C-Max. Единственными легковыми моделями останутся купе Ford Mustang и Focus в псевдовнедорожном исполнении Active. И если легендарный пони-кар сохранит американскую прописку, то пятидверку будут импортировать из Китая. Также известно, что скоро Mustang обзаведётся новыми модификациями. Например, после версии Shelby GT500 мы увидим гибридный спорткар. Плюс на базе Мустанга подготовят электрокроссовер.
Столь кардинальные изменения сулят немалую экономию. По словам президента компании Ford Джеймса Хакетта, который с прошлого года занимается планом реструктуризации и сокращения расходов, в ближайшие три года автопроизводитель сэкономит до $29 млрд. Получается, больше денег можно будет инвестировать в нужные рынку модели. Инженеры Форда разработают пять новых платформ для машин с передним и задним приводом, для рамных автомобилей, коммерческого транспорта и электрокаров.
По плану к 2021 году Ford Motor Company должен стать крупнейшим производителем гибридов, а к 2022-му американцы собираются запустить на рынок 16 электрических автомобилей. А ещё у каждой модели в гамме будет хотя бы одна гибридная версия (включая подзаряжаемую). Например, Ford Escape нового поколения (Kuga в Европе) обзаведётся бензоэлектрическим исполнением. Впрочем, как и следующий Explorer, который разработают на платформе нового кроссовера Lincoln Aviator, пикап F-150 и грядущий Bronco. Наконец, Ford расширит семейство внедорожных моделей, добавив к уже знакомым ещё четыре новых имени.
Дополнение
В США уже не делают четырёхдверки Ford Fiesta, Focus и Taurus, а теперь к этому списку примкнул и последний выпускавшийся в Штатах фордовский седан ― Fusion. Весть об остановке производства появилась только на этой неделе, хотя завод в мексиканском Эрмосильо перестал собирать Fusion ещё 31 июля. Модель встала на конвейер в конце 2012-го, а с 2013 по 2019 год в Штатах продали 1 717 418 машин. И если шесть лет назад американцы реализовали 306 860 Фьюжнов, то в прошлом году спрос упал до 166 045. К слову, вместе с седаном Ford Fusion с конвейера сошёл и последний Lincoln MKZ. Он же по продажам был совсем плох ― 192 769 экземпляров за те же семь лет.