Дополнено: Mahindra отказалась финансировать SsangYong
Совет директоров компании Mahindra & Mahindra (M&M) рассмотрел просьбу руководства и профсоюза SsangYong Motor Company (SYMC) о новых денежных вливаниях в течение следующих трёх лет. Марке требуется 500 млрд вон ($412 млн). После «продолжительных обсуждений» совет призвал SYMC искать альтернативные источники финансирования. Интересно, что в феврале M&M, владеющая 74,65% акций корейского автопроизводителя, анонсировала план спасения на те же 500 млрд вон, который должен был сделать SYMC прибыльной к 2022 году. Пандемия COVID-19 поставила крест на этой инициативе, ведь продажи самой M&M в марте рухнули на 88%.
Нельзя сказать, что M&M бросила SYMC на произвол судьбы. Совет одобрил единовременную помощь в размере 40 млрд вон ($33 млн), которых должно хватить на три месяца. Кроме того, материнская компания поможет привлечь новых инвесторов, обеспечит SsangYong нематериальной поддержкой в рамках программ сокращения затрат. К примеру, SYMC сможет бесплатно пользоваться платформами Махиндры, включая новейшую W601 (на ней будет построен «второй» XUV500). Поскольку M&M туго затягивает пояса, непростые времена ждут и фирму Automobili Pininfarina с её амбициозными планами.
Дополнение от 15.6.2020
Группа Mahindra & Mahindra, столкнувшаяся с чистым убытком в 19,55 млрд рупий (18 млрд рублей, или $257 млн), хочет отказаться от контроля над маркой SsangYong. Как сообщает Reuters, управляющий директор Махиндры Паван Гоенка прямо заявил: «Ссанъйонгу нужен новый инвестор. Мы работаем с компанией, чтобы выяснить, сможем ли мы помочь в поиске инвестиций». Менеджеры индийской группы говорят, что готовы уменьшить долю в корейском бренде и даже продать её полностью, а ведь в 2010 году Mahindra выкупила 75% акций. Вместе с тем индийцы заверили, что слияние с Фордом, отложенное из-за коронавируса, всё равно состоится.
Дополнение от 22.6.2020
SsangYong начал активные поиски инвестора, который согласится выкупить долю Махиндры. Сейчас 74,65% акций оцениваются в 332 млрд вон ($273 млн), хотя в 2011-м Mahindra выплатила за 70-процентный пакет 523 млрд ($430 млн). По данным Reuters, чтобы привлечь покупателей, корейский бренд назначил специального советника и привлёк фирму Samsung Securities. Последняя будет работать совместной с компанией Rothschild & Co., глобальным стратегическим партнёром Ссанъйонга.
Южнокорейские СМИ, ссылаясь на неназванные источники, 19 июня сообщили, что китайские производители Geely и BYD проявляют заинтересованность в сделке. Акции бренда тут же подорожали на 30%, однако представитель Geely выступил с опровержением («мы не планируем участвовать в каких-либо торгах»), а BYD от комментариев отказался.