Дополнено: Купе Alpha Ace обрело «заряженную» версию
Американская Alpha Motor Corporation со штаб-квартирой в калифорнийском Ирвайне представила электрическое купе Ace, построенное на запатентованной модульной платформе. Заднеприводная двухдверка рассчитана на водителя и одного пассажира, так как компактные задние сиденья предназначены для хранения вещей (396 л). Обещаны разгон до 60 миль в час (96,5 км/ч) за шесть секунд и запас хода в 250 миль (402 км).
Alpha Motor Corporation впервые заявила о себе 18 ноября как «растущий ключевой игрок в автоиндустрии», который намерен выкатить целую линейку электромобилей для личных нужд, бизнеса и отдыха. Первый «значительный продукт» фирма обещает презентовать в начале 2021 года, а массовое производство запланировано на 2023-й. «Наша миссия проста: ускорение инноваций для человечества», — отмечает директор Майкл Адам Смит. Первая модель, вэн Icon EUV (Electric Utility Vehicle), была показана тизером второго декабря без характеристик.
Icon и Ace выполнены в едином ретростиле и базируются на одной «тележке» AMP (Automobile Modular Platform). Все электрокары Альфы обозначаются как COM и делятся на три вида: COM-1 (большие грузовики и автобусы), COM-2 (вэны и кроссоверы), COM-3 (беспилотники).
Мистер Смит — единственный публичный представитель компании. О себе говорит, что окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), работал в фирмах California Bank & Trust, Bankers Trust, Reed Conner & Birdwell, Oppenheimer & Co., Covington Capital Management. То есть Альфу (спасибо, что не Romeo) открыл финансист без опыта в автопроме. Где Смит раздобыл модульную платформу, кто и как его поддерживает, пока остаётся загадкой. Надеемся, это не мошеннический проект для доверчивых инвесторов.
Дополнение
Корпорация Alpha Motor анонсировала «заряженную» версию двухдверки, названную Ace Coupe Performance Edition. У неё имеются уже два электромотора, полный привод вместо заднего и аэродинамический обвес. Машинка разгоняется до 200 км/ч, достигая отметки в 96,5 км/ч на полторы секунды раньше (за 4,6 с). Правда, запас хода сокращён до 220 миль (354 км).
Обычное купе просит $32 000–39 000 (2,3–2,8 млн рублей). Сколько стоит Performance Edition, не сказано, но предзаказы уже принимаются на оба исполнения, причём без залога. «Пространственная структура машины позволяет её владельцам выражать индивидуальность и создавать свой уникальный электромобиль», — уверяет Alpha, обещая выпустить другие варианты Эйса «в ближайшие месяцы».