Дополнено: Электрокары Polestar 2 отозваны повторно

Модель Polestar 2 основана на платформе CMA и обладает двумя электромоторами с общей отдачей в 408 л.с. и 660 Н•м, которые позволяют набирать сотню с нуля за 4,7 с. Выпуск электрокара налажен в китайском Луцяо на заводе, принадлежащем Geely.

Довольно необычный отзыв объявила компания Polestar (дочерняя фирма Volvo Cars). Она вернула на доработку все 2200 электрических фастбеков Polestar 2, которые успела реализовать с момента запуска модели на конвейер в конце марта 2020 года и с начала европейских продаж в июне. Оказалось, из-за программного сбоя машины могут самопроизвольно выключаться в движении полностью, причём без шанса вновь запуститься. В Швеции уже было три таких случая.

Местное издание Dagens Industri, первое сообщившее о проблеме, связалось с компанией. Она пояснила, что отключение питания не означает потерю рулевого управления и тормозов, так что водители, столкнувшиеся с внезапной «смертью» пятидверки, могли нормально остановиться на обочине. Но далее машину приходилось буксировать. У некоторых владельцев перед отключением появлялась надпись о неисправности в системе привода. Представитель Поулстара прокомментировал, что сбой затрагивает ряд важных функций, связанных с безопасностью. Тем не менее точную картину произошедшего ещё предстоит установить.

Фастбек оснащён батареей на 78 кВт•ч и обладает запасом хода на зарядке в 470 км по стандарту WLTP. В Германии пятидверка стоит от 54 417 евро (4,98 млн рублей) с учётом экологической субсидии.

Проблема с Polestar 2 вызывает в памяти, прежде всего, недавнюю историю с неготовностью софта у Фольксвагена ID.3, однако несколько непредвиденных отключений в пути есть в «послужном списке» у Теслы Model 3 и электрического хэтчбека Chevrolet Bolt. Похоже, всё усложняющаяся электроника и электрика современных электрокаров не раз преподнесёт нам сюрпризы, как когда-то головной болью производителей были перегревы ДВС, поломки турбин или отказы «роботов».

Дополнение

Polestar заявляет, что воспользуется отзывной кампанией, чтобы модернизировать свою пятидверку. Например, её софт будет обновляться «по воздуху». Вместе с тем Polestar предупредил о возможных задержках при поставках машин клиентам. (Чёрное купе на фото — это Polestar 1.)

По уточнённым данным, первый отзыв затронул 4586 лифтбеков Polestar 2, а теперь объявлена ещё одна сервисная акция. Она стартует второго ноября и коснётся 3150 Поулстаров 2 по всему миру, кроме Северной Америки и Швейцарии. На этот раз причиной стал предпусковой нагреватель охлаждающей жидкости HVCH (High Voltage Coolant Heater): обнаружены неисправные детали, нуждающиеся в замене. Владельцы в Европе смогут решить обе проблемы за один визит в дилерский центр.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть