Дополнено: Электрокар Cupra Born позаботился об океане
Шуток на тему названия электрокара Cupra Born и его томительного ожидания хватило бы на полноценный стендап-концерт. Впервые эта машина предстала концептом Seat el-Born в начале 2019-го, а годом дебюта серийной модели был объявлен 2020-й. В итоге «зелёный» хэтчбек изрядно подзадержался — в апреле этого года фирма отчиталась о снежных тестах закамуфлированный модели. Тогда же нам пообещали официальную премьеру в первых числах мая, но и тут не сложилось. Дата рождения Борна с раскрытием всех технических нюансов перенесена на 25 мая, а сейчас нам впервые предлагают оценить дизайн новинки, включая некоторые детали интерьера.
Ответственен за дизайн пятидверки испанец Хорхе Диес. Бо́льшая часть его карьеры пришлась на работу в различных подразделениях Фольксвагена. Принято считать, что его самым удачным проектом стало второе поколение Audi TT.
Несмотря на то, что завеса тайны с техники будет сброшена почти через неделю, ждать чего-то экстраординарного не стоит. Скорее всего, хэтчбек на шасси MEB получит наполнение от ID.3 Tour/Pro S без каких-либо корректировок. У того на вооружении электромотор отдачей 204 л.с. и 310 Н•м, которые отправляются на заднюю ось. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с. Ёмкость батареи в 77 кВт•ч обеспечивает пробег 544 км по циклу WLTP. Единственным отличием может стать фирменный режим Cupra, который подчеркнёт спортивный характер «испанца», носящего название старинного района Барселоны.
Дополнение
Разумеется, в первую очередь речь идёт о пластике, который вылавливают из вод и находят на пляжах. Мусор сортируют, очищают и отправляют на переработку. Участием в программе испанцы подчёркивают, что экологичность, инновации и современный дизайн являются идеальным сочетанием.
Анонсируя дизайн своей новинки, представители компании Cupra утаили от нас общий план интерьера. Теперь понятно почему — кресла первого электрокара бренда заслуживают особого внимания. Оказывается, обивка сидений со спортивным профилем производится из переработанного материала Seaqual Yarn. Полимер получают из мусора, который находят рыбаки и волонтёры в океанах, морях и реках. Партнёром программы выступила организация Seaqual Initiative, которая продвигает «экономику замкнутого цикла». Кстати, производство машины в немецком Цвиккау ещё и углеродо-нейтрально. Завод использует энергию возобновляемых источников.