Donkervoort D8 GTO-JD70 раскрыл детали конструкции
Компания Donkervoort представила в сети готовый родстер D8 GTO-JD70. Прошлой осенью машина, задуманная на 70-летие основателя фирмы Йоопа Донкервоорта, была показана в виде компьютерных рисунков, хотя работа над «живым» образцом шла вовсю. Теперь мы видим этот шедевр воочию. Одновременно голландцы раскрыли больше технических деталей и характеристик.
Кузов сделан из обычного углепластика, кевлара и углепластика, созданного по оригинальной технологии Ex-Core (трёхмерные углеволоконные детали с пеной внутри). А шасси использует сочетание стальных труб, алюминия и углепластика. Модель удовлетворяет требованиям ЕС по краш-тестам для мелкосерийных машин.
Напомним, что главная изюминка модели — боковое ускорение в 2g (на тестах эта величина была превышена, уверяют разработчики, потому в паспортных данных указаны 2,05 g). И это — на штатных шинах (о них — в коллаже ниже). Даже среди дорожных суперкаров такой уровень максимальной поперечной перегрузки является редкостью. А фирма Donkervoort вообще позиционирует свою новинку как «world’s first 2G production car». Притом что вся её серийность — это 70 экземпляров.
В движение D8 GTO-JD70 приводит турбопятёрка Audi 2.5 TFSI (421 л.с. при 5850–7000 об/мин, 560 Н•м при 1750–6350 об/мин), совмещённая с пятиступенчатой «механикой» Tremec с технологией согласования оборотов при переключениях и короткими ходами рычага. Дополняет их дифференциал повышенного трения и настраиваемая противобуксовочная система. Привод тут задний.
Снаряжённая масса держится на уровне ниже 700 кг, а в некоторых комплектациях (зависит от заказчика) она равна 680 кг по стандарту DIN. Неудивительно, что с 421-сильным мотором родстер набирает сотню с места за 2,7 с (пик ускорения достигает 1,02 g). С нуля до двухсот Donkervoort ускоряется за 7,7 с. Максималка составляет 280 км/ч, а средний расход топлива равен 8,0 л/100 км. На Донкерворты с этой моделью вернулся боковой выхлоп, отсутствовавший некоторое время. Выхлопная система с фильтром частиц полностью новая и позволяет модели уложиться как в нормативы по шуму, так и в нормы выхлопа EU6D-Temp.
За всю эту красоту производитель просит минимум 198 000 евро (15,64 млн рублей), включая НДС 21%. При этом цену можно нарастить за счёт опций, к которым отнесены кондиционер (специальный лёгкий) и ксеноновые фары, камера заднего вида и гоночная АБС марки Bosch, гоночные сиденья с четырёх- или шеститочечными ремнями, трансмиссионный туннель из углепластика, интерьерный стайлинг-пакет и система охлаждения для дифференциала повышенного трения, ветровой дефлектор на лобовом стекле, цветная цифровая приборка MXS Pista с передачей данных по Wi-Fi и контролем времени круга по GPS.
За доплату на родстер ставятся углепластиковые колёсные диски («в базе» колёса кованые легкосплавные). А одна опция для марки и вовсе в новинку: тогда как модель D8 GTO-JD70 в базовом варианте по традиции лишена какого-либо усилителя руля, при желании можно поставить электрический (настраиваемый, лёгкий). Он не мешает прозрачности связи с машиной, утверждает компания. И эту связь оценит искушённый водитель как на кольце, так и на обычном шоссе.