Доля пользователей Steam с VR-гарнитурами перевалила за 2 %
Последние статистические данные Steam сообщают, что база пользователей гарнитур виртуальной реальности впервые превысила 2 % от общего числа людей, использующих игровую платформу. Как указывает ресурс UploadVR, гарнитурой виртуальной реальности пользовался каждый из 50 пользователей Steam.
Компании Facebook, Valve и HTC не предоставляют статистику продаж своих VR-шлемов, поэтому наиболее надёжным индикатором популярности той или иной гарнитуры по-прежнему остаётся ежемесячная статистика Steam Hardware Survey. Данные за ноябрь 2020 года указывали, что различными гарнитурами виртуальной реальности пользуются 1,96 % от общего числа пользователей платформы. При этом наиболее популярными гарнитурами являлись Oculus Rift S (25,09 %), HTC Vive (17,12 %) и Oculus Quest (16,77 %). Согласно последним данным пользовательская база выросла до 2,13 %.
Любопытно, что внушительную долю месячного роста популярности гарнитур составила категория «Другие». На неё пришлось аж 18,51 % пользователей VR. Если учесть значительное (на 9 %) снижение количество пользователей оригинальной модели Oculus Quest, то весьма вероятно, как минимум часть из этих 18,51 % составили новые гарнитуры Oculus Quest 2, поступившие в продажу в конце минувшего года. К сожалению, узнать точную долю VR-гарнитур Facebook пока невозможно, опять же именно из-за того, что они могли попасть в эту самую категорию «Другие».
Рост числа пользователей более дорогих Oculus Rift S и Valve Index, похоже, остановился. Гарнитуры Windows MR впервые показали прибавку популярности за последние 8 месяцев. Весьма вероятно, что эта заслуга принадлежит модели HP Reverb G2, поступившей в продажу относительно недавно.
Модель HTC Vive Cosmos Elite с поддержкой базовых станций под стандарт SteamVR тоже показала незначительный рост. Вероятно, это объясняется тем, что на гарнитуры Valve Index, для которой эти базовые станции изначально разрабатывались, наблюдался в дефицит в праздничный период.