Доходы торговых центров в РФ упали на треть
Четверть ТЦ в России потеряли порядка 10% своих доходов от уровня февраля прошлого года. У 18 и 13% моллов арендный поток уменьшился на 20 и 30% или ниже соответственно, рассказали «Известиям» в Союзе торговых центров (СТЦ).
СТЦ провел опрос среди более чем 500 управляющих и экспертов, входящих в союз, обороты 56% ТЦ снизились. Как объяснил вице-президент объединения Павел Люлин, это связано с началом СВО и последовавших за ней санкций.
«Это происходит на фоне приостановки деятельности западных торговых брендов в России, а также перехода населения в режим экономии», — пояснил он.
По словам Люлина, при этом после небольшого периода ажиотажного спроса в торговых центрах посещаемость была ниже уровня прошлого года в среднем до 10%, что тоже отражает новую картину мира для ритейла.
«Впрочем, для четверти (26%) торговых центров обороты не изменились, а для 17% даже выросли относительно прошлого года», — отметил он.
В основном это районные торговые центры и объекты шаговой доступности, в которых не было крупных западных брендов, а посетители делают в основном ежедневные покупки, необходимые даже при экономии, сказал Люлин.
Картина изменения доходов торговых центров неоднородна и зависит от многих факторов: формата, расположения и управления, уточнил он.
Ранее, 4 октября, сообщалось, что H&M приступил к закрытию своих магазинов в России, в оставшихся началась распродажа. 20 сентября H&M подтвердил информацию о плане поэтапного сворачивания бизнеса в России. Тогда сообщалось о закрытии четырех точек в Москве, двух — в Санкт-Петербурге, одной — в Самаре. Кроме того, стало известно о сокращении штата охраны.