Для выживания японским производителям оптики приходится осваивать новые направления
Рынок фотокамер в этом году упадёт на 40 %, до 8,4 млн экземпляров, как ожидают эксперты. К давлению со стороны прогрессирующих смартфонов добавилась пандемия, которая закрыла границы и уменьшила количество путешественников, охотящихся за ценными кадрами. Японские производители оптики пытаются найти спасение в новых сегментах рынка.
На долю японских производителей приходится почти 90 % рынка цифровых камер, поэтому они тяжело переносят современные тенденции. Например, Olympus в июне объявил об отделении бизнеса по производству камер. Nikon нашёл применение своим компетенциям в сегменте трёхмерных принтеров, работающих с металлом — точная японская оптика в данном случае используется для направления лучей лазера, обрабатывающих металлический порошок, который является конструкционным материалом для будущих изделий.
Система на основе оптики Nikon весит не более 300 кг и ограничивает свою высоту менее чем двумя метрами, что позволяет применять такие трёхмерные принтеры в небольших помещениях. Оборудование такого типа позволяет заделывать трещины и сколы в металлических деталях, оно даже способно восстановить шлицы на головке самореза.
Fujifilm пытается найти применение своим оптическим системам с коротким фокусным расстоянием в мультимедийных проекторах. Подобные устройства позволяют формировать крупное изображение на небольшом удалении от плоскости проекции, проекторы Fujifilm уже используются музейными учреждениями для организации «цифровых выставок».
Canon пытается продвигать на смежные рынки не оптику, а микросхемы для обработки изображений. Компания предлагает в сегменте промышленной автоматизации системы слежения за приборами, которые позволяют удалённому оператору наблюдать за работой автоматического оборудования. В отличие от конкурирующих решений, разработка Canon позволяет ограничиться одной камерой для работы с большим количеством приборов.