Дилеры сообщили о резком падении спроса на автомобили в сентябре
О резком падении спроса на покупку новых автомобилей сообщили представители крупнейших дилерских центров. Как заявил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, в сентябре на автомобильном рынке наблюдали устойчивый спрос вплоть до 20 сентября.
«С 21 сентября ситуация на рынке кардинально изменилась. Мы видим существенное падение трафика по всем направлениям бизнеса и рост отказов от ранее заключенных сделок», — сказал представитель компании.
www.adv.rbc.ru
При этом он уточнил, что ассортимент доступных сейчас автомобилей на складе компании позволит удовлетворить большинство запросов клиентов как по новым автомобилям, так и по вариантам с пробегом.
В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский признал, что интерес россиян к покупке новых автомобилей падает по большинству моделей. При этом он указал, что предложений для выкупа автомобилей стало существенно больше: многие владельцы стараются избавиться от товаров длительного пользования.
«Каждое новое выступление государственных чиновников бросает рынок то в жар, то в холод. В текущей момент спрос крайне низкий и связан прежде всего с туманным прогнозом на будущее», — сказал Ольховский.
По данным аналитического агентства «Автостат», за период с 19 по 25 сентября в России было куплено 10 798 новых легковых автомобилей. Как сообщают эксперты агентства, это на 12% больше, чем неделей ранее. Свыше 40% от этого числа пришлось на отечественный бренд Lada (4464 шт.). Второе место заняла китайская компания Chery (887 шт.), на третьем месте оказалась Kia (799 шт.).
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в августе россияне стали возвращаться в автосалоны, а дилеры заговорили о росте спроса. Так, в августе в стране было продано 41 698 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эти цифры превышают показатели прошлых месяцев: в июле, июне и мае россияне приобрели 32 412, 27 761 и 24 268 машин соответственно.
По сравнению с 2021 годом продажи авто в стране остаются на низком уровне — минус 62,4%. Таким образом, российский авторынок в минусе уже на протяжении 14 месяцев. Что касается первых восьми месяцев 2022 года, то тут продажи упали на 60,7%, до 410 548 машин.