Делаем электрический теплый пол в гараже. Технология монтажа теплого пола своими руками
Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.
Оглавление:
- Требования к конструкции теплого пола для гаража
- Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности
- Разновидности электрических теплых полов
- Расчет необходимой длины кабелей
- Подготовительные работы до начала монтажа
- Правила безопасности
- Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола
- Особенности укладки других типов нагревателей
- Советы при монтаже электрических теплых полов
Требования к конструкции теплого пола для гаража
Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:
- обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
- автоматически прекращать нагрев помещения;
- простота в установке и использовании;
- не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
- соответствовать правилам техники безопасности.
Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.
В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.
Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы — это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.
Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности
В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.
До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.
Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).
Разновидности электрических теплых полов
До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:
1. Кабельный пол:
- кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
- «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
- кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).
2. Пленочный пол:
- греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
- углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).
3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).
Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.
Расчет необходимой длины кабелей
Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.
|
|
|
||||||
До 1.5 | 0.16 Квт | 11 м | ||||||
1.5-2.5 | 0.25 Квт | 17 м | ||||||
2.5-3.5 | 0.44 Квт | 29 м | ||||||
3.5-4.3 | 0.67 Квт | 45 м | ||||||
4.3-5 | 0.83 Квт | 55 м | ||||||
5-6 | 1.05 Квт | 71 м | ||||||
6-7 | 1.25 Квт | 83 м | ||||||
7-8 | 1.40 Квт | 95 м | ||||||
8-9 | 1.75 Квт | 117 м | ||||||
9-10 | 2.08 Квт | 140 м |
Подготовительные работы до начала монтажа
Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.
Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.
Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.
Правила безопасности
До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:
- запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
- запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
- до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
- монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
- в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.
Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.
Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола
Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.
1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.
2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.
3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.
4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.
5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.
6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).
7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:
- П – площадь обогреваемой поверхности;
- Д – длина провода.
8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.
9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.
10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.
11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).
12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.
13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.
14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.
15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.
16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.
17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;
18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.
19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.
Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.
Особенности укладки других типов нагревателей
Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:
1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.
2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.
Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.
Советы при монтаже электрических теплых полов
На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:
- Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
- При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее — невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
- При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
- Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.
После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.