Cloudflare взялась за покорение рынка аналитических сервисов
Скоро… Уже скоро на рынке аналитических сервисов появится новый игрок. Причем такого разлива, что сможет подвинуть Яндекс.Метрику и Google Analytics. Или не сможет…
И эта туда же!
Неужели? Да не может быть… Да, господа, наша любимая CDN решила вступить в борьбу с аналитическими гигантами. Наверное, тесно стало Cloudflare в нише распределения трафика. Вот она и запустила собственную аналитическую платформу.
В пресс-релизе, посвященному старту нового сервиса, представители Cloudflare сообщили, что воспользоваться им бесплатно смогут даже те пользователи, которые не являются клиентами CDN. При этом подчеркивается, что Cloudflare Web Analytics не нарушает конфиденциальность личных данных посетителей отслеживаемого сайта.
Сейчас новая аналитическая платформа уже доступна для использования клиентам CDN. А всем остальным нужно немного подождать. И пока довольствоваться той информацией, которую озвучили представители Cloudflare…
Чего ожидать?
Чтобы начать отслеживать посетителей и их действия на сайте, вебмастеру нужно будет впихнуть в HTML-разметку площадки маленький кусочек JavaScript-кода. После чего вся статистика начнет сливаться в личный кабинет пользователя Cloudflare Web Analytics.
Кроме этого даже в бесплатной версии сервиса вебмастер сможет отслеживать показатели новых сигналов ранжирования Google, входящих в состав Web Vitals.
К недостаткам Cloudflare Web Analytics стоит отнести небольшой промежуток времени, в течение которого сервис сохраняет статистические данные (только за 30 дней). А также отсутствие инструментов для отслеживания конверсий.
Только одним глазком!
Главным преимуществом платформы является высокий уровень конфиденциальности, который она обеспечивает. Cloudflare Web Analytics осуществляет мониторинг действий пользователей только на сайте, а не за его пределами. При этом сервис не фиксирует их IP, чем грешат другие аналитические сервисы.
Тем не менее вебмастер все-таки может отслеживать некоторые подозрительные IP-адреса. Например, чтобы определить распространителя спама.
Как по мне, то именно высокий уровень конфиденциальности Cloudflare Web Analytics может стать тем козырем, который позволит новому сервису отвоевать часть аналитического рынка у Яндекса и Google. Поживем – увидим!