Что ждет бизнес-тревел агентства в эпоху глобальной диджитализации
Второй день онлайн-конференции TITW Online: Турбизнес на гребне волны прошел под флагом IT-решений для бизнес-тревел сегмента. Участники рынка поделились итогами за 2020 год, рассказали о новых решениях, обсудили прогнозы, а также ответили на вопросы, какое будущее ждет агентов.
По словам главы отдела по работе с сегментом бизнес-тревел агентств России и СНГ Amadeus Олега Лещенко, пандемия создала беспрецедентные трудности в тревел индустрии, и спустя почти год можно говорить о том, что путь восстановления будет достаточно долгим и непростым, однако рынок сохраняет оптимизм.
Так, согласно исследованию, проведенному компанией, 37% опрошенных руководителей турфирм считают, что восстановление должно произойти в 2022 году. Тем не менее, большая часть (46%) настроена более сдержанно, считая, что говорить о перезапуске отрасли можно не раньше 23 года. Самые позитивные прогнозы у американского тревел сообщества. По их мнению, рынок возьмет курс на восстановление уже к концу этого года.
«Не может не радовать, что порядка 72% путешественников сказали, что как только ограничения будут сняты, они снова вернуться в небо», — подчеркнул Олег Лещенко.
Говоря о желании туристов путешествовать и нежелании бизнеса отказываться от командировок, эксперты задались вопросом, найдется ли в новой реальности место агентствам?
«Раньше «полубоги» совершали мистические действия в GDS, чтобы забронировать билет. Сейчас в этом процессе нет никакой тайны, при этом клиенты все чаще уверены в том, что никакой экспертизы бронировщиков не существует», — сказал основатель Business Travel Community Павел Васин.
«Если у офлайн клиентов очень большие кастомизированные запросы, широкая вариативность в запрашиваемых услугах, то затраты на разработку контента превысят тот профит, который они получат. И пока будет существовать такая ситуация ни TMC, ни клиенту не будет выгодно использовать IT-инструменты. То есть, исходя из нашего опыта, офлайн существует», — поделился своим мнением Алексей Люткевич, директор по информационным технологиям Center.Travel.
В свою очередь генеральный директор «Мой Агент» Виктория Кизимова отметила, что в компаниях, чьи сотрудники часто путешествуют, уже есть необходимый уровень экспертизы для самостоятельного онлайн подбора.
«Выиграет тот, кто поймет — что конкретно хочет автоматизировать клиент. Раньше у него не было информации, и наша добавочная стоимость заключалась в том, что найти для него эту информацию. Сейчас ситуация изменилась. На данный момент основная задача TMC — выявлять эти потребности вместе с клиентом. Для кого-то автоматизация — это предоставить доступ к онлайн бронированию с ограничениями в тревел-политике, а какому-то клиенту важнее автоматизировать документооборот и снизить расходы на этом участке. Поэтому абсолютно точно у агентов есть будущее. Если агент не будет думать о том, как рационально расходовать средства клиента, то значит, компания сама будет создавать квази-отдел и принимать эти решения», — сказала она.
Генеральный директор «B2B.Ostrovok» Дарья Кочеткова отметила, что говорить, полностью разделить клиентов на офлай и онлайн нельзя: более технологичные используют API, остальные работают через сайт. «API позволяет компаниям распространить свой ресурс на большее число партнёров и отказаться от личного присутствия собственных бронировщиков в регионах. Этим московские компании успешно пользуются уже сейчас», — сказала она, добавив, что на данный момент множество услуг все еще нельзя забронировать онлайн.
Более подробно ознакомиться с дискуссией экспертов читатели портала TRN могут, посмотрев запись 2 дня онлайн-конференции TITW Online: Турбизнес на гребне волны.