Что изменилось для водителей с 1 июля: отзывы, запреты и правила тюнинга
С 1 июля жизнь автомобилистов снова поменялась. На этот раз обошлось без новых штрафов, однако некоторые ограничения все-таки появились. разобрался во всех изменениях.
Ввозить машины из-за границы стало сложнее
Главное изменение касается ввоза всех автомобилей из-за границы. Дело в том, что и сейчас для оформления машины и постановки ее на учет необходимо получить электронное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (ЭСБКТС). Эти документы готовят в аккредитованных испытательных лабораториях. Однако ранее процедура проходила удаленно, то есть эксперты по фотографиям определяли, что автомобиль безопасен. Теперь же придется приезжать в лаборатории лично.
Это изменение связано с введением применения на обязательной основе ГОСТа 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Так власти намерены бороться с поддельными документами, подтверждающими безопасность переделок и ввезенных машин. Особенно остро такая проблема стоит на Дальнем Востоке.
«Наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТа 33670-2015 уделяется авторынку Дальневосточного федерального округа, поскольку большая часть импорта подержанных автомобилей поступает в субъекты этого округа. Прежде всего через порты Владивостока», — объяснили в Росстандарте,
Там уточнили, что около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные.
«Данные автомобили небезопасны, и после введения обязательного применения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию в приобретении безопасной и качественной техники», — заверили в организации.
В Росстандарте также уточнили, что процедура проведения проверки и соответствующие этапы предусматривают инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
«Процедуры включают в себя идентификацию транспортных средств, необходимые измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик, освещения, проверку систем активной и пассивной безопасности», — сказали в ведомстве.
При ввозе подержанных автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза покупатели обязаны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
(Фото: auto.ru)
По оценкам экспертов, на Дальний Восток ежедневно импортируют 300-400 автомобилей.
Введены новые правила регистрации тюнинга
С 1 июля указанный стандарт будут применять еще в одном случае. А именно, «при проверке требований в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию», уточнили в Росаккредитации. То есть речь идет об автомобилях, которые уже стоят на учете, но с существенными конструктивными изменениями.
Как объяснили в ведомстве, для получения необходимого свидетельства до 1 октября 2021 года нужно будет предоставить фотографии и видеозаписи процесса проверки безопасности после внесенных в автомобиль изменений.
По VIN-номеру можно будет узнать о прохождении ремонта по отзывной кампании
С 1 июля на сайте Росстандарта можно будет по VIN-номеру проверять, прошел ли автомобиль, попавший под отзывную кампанию, необходимый ремонт. Там также уточнили, что в 2022 году оповещения о необходимости пройти ремонт по отзывной кампании появится и на Госуслугах.
Как объяснил директор по сервису и запасным частям «Авилон. Volkswagen» Константин Епанешников, любую отзывную кампанию инициирует производитель автомобилей, он же сообщает об этом автовладельцам через дилеров. Дилеры оповещают клиентов по различным каналам коммуникации — рассылают информацию, звонят, приглашают посетить сервис для устранения дефекта.
Существуют и другие каналы связи. Например, официальный сайт импортера, на котором приведена вся необходимая информация об отзывных кампаниях. Там любой собственник, знающий VIN-номер автомобиля, может получить сведения о необходимых сервисных кампаниях.
Оповещения об отзыве транспортных средств будут приходить через портал Госуслуг.
(Фото: Никита Попов / РБК)
«Нововведение от Росстандарта должно дополнительно мотивировать автовладельцев обращаться к официальным дилерам для устранения каких-либо неисправностей, — считает Епанешников. — Но насколько широко люди заинтересуются, зависит от формы информирования потребителей. Если оно будет активным, и сервисные кампании приурочат, например, к проведению государственного технического осмотра, тогда, возможно, результат будет близок к 100%. Многое зависит от реализации проекта».
Машинам с неопределенным экологическим классом смогут закрыть дорогу
Власти получили право ограничивать проезд на территории для автомобилей с непрописанным в регистрационных документах экологическим классом. Такая норма ПДД сработает, если перед запретной зоной установить знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Штраф за такое нарушение — 500 рублей.
Пока, скорее всего, такое нарушение сможет только лично фиксировать инспектор. Но в целом можно настроить под это и дорожные камеры — по госномеру можно получать информацию из базы ГИБДД об экологическом классе автомобиля. Пока о введении таких ограничений регионы не сообщали и ограничивающие знаки не расставляли. Более того, у выпущенных до 2008 года автомобилей в ПТС вообще не указан никакой экологический класс. По оценкам экспертов, это около трети всех зарегистрированных в России транспортах средств.
В Москве не пустят в город большегрузы тяжелее 3,5 тонны
С 1 июля для проезда по Москве, в том числе по МКАД грузовым транспортным средствам свыше 3,5 тонн в дневное время (с 07:00 до 23:00) необходимо оформить пропуск. В ночное время пропуск не нужен. Оформляют документ на портале Mos.ru: это могут сделать как компании, так и самозанятые.
Как объяснили в департаменте транспорта столицы, МКАД — это фактически внутригородская улица, на ней более 100 съездов и столько же выездов. Кольцевая используется для ежедневных поездок жителями Московской области и Москвы, для проезда скорых, пассажирского транспорта и городских служб.
«Сейчас МКАД — крайне перегруженная и самая аварийная московская трасса. В среднем по дорогам столицы передвигается порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляют грузовики 3,5-12 тонн. Более четверти грузовиков — свыше 12 тонн (их уже перевели на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108)», — сообщили в дептрансе.
Прогнозируется, что после ввода ограничений для транспорта массой 3,5-12 тонн число транзитных грузовиков сократится вдвое. При этом некоторое крупные перевозчики заявили , что заявленные требования трудновыполнимы, что привело к появлению серого рынка по продаже таких пропусков.
Прогнозируется, что после ввода ограничений для транспорта массой 3,5-12 тонн число транзитных грузовиков сократится вдвое.
(Фото: Silas Stein / dpa / Global Look Press)
Прекращен прием заявок по изменению скоростного режима в Москве
В начале мая департамент транспорта Москвы объявил сбор предложений по изменению скоростных режимов в городе. Большинство поступивших предложения предложений связаны со снижением скорости на многолюдных улицах и повышение на магистралях:
- «Скорость движения на Малом Палашевском переулке необходимо снизить до 30 км/ч или обеспечить «лежачими полицейскими»;
- «Улица Верхняя Масловка, просьба рассмотреть возможность снижения скоростного режима, либо установки камер видеофиксации и «лежачих полицейских»;
- СВХ, хорды — даешь 100 км/ч, Яуза везде — 60 км/ч».
Специалисты будут изучать идеи до конца лета вместе с экспертами УГИБДД, института МАДИ и сотрудниками ЦОДД. Результаты эксперимента обнародуют в сентябре.