Что из себя представляет российский электрический кроссовер Evolute i-JOY за 3,5 миллиона рублей? Опубликован первый обзор новинки

Под Липецком запустили завод компании «Моторинвест», из ворот которого выходят электромобили под новым российским брендом Evolute, и уже в этом месяце должна стартовать сборка кроссовера i-JOY. Ресурс «Китайские автомобили» опубликовал первый обзор новинки.

Ключевые технические подробности об автомобиле известны еще с середины лета. Липецкий i-JOY это перелицованный китайский Seres 3 или DFSK Glory E3. Модель выпускает концерн Dongfeng. Ей всего три года, так что, можно сказать, нам достался свежий автомобиль. Evolute оснащен одним электромотором мощностью 176 л.с., имеет только передний привод и проезжает на полной зарядке тяговой батареи емкостью 53 кВт·ч до 405 км.

В салоне, как пишут «Китайские автомобили», сразу заметны некоторые несуразности. Короткая подушка сиденья, плоская спинка, мягкие валики боковой поддержки и отсутствие настройки поясничного упора огорчают. Руль регулируется только по углу наклона. Без настройки во второй плоскости и с не самым удобным креслом некоторые водители испытают проблемы с поиском оптимального положения.

Обогревов суровый минимум: только передние сиденья. Но еще сильнее огорчила «пустая» медиасистема. Телефон подключается только по Bluetooth, онлайн-навигацию никак не включишь. Впрочем, для седана i-PRO уже заявлена медиасистема со всеми необходимыми приложениями. Не исключено, что она появится и в i-JOY.

В целом же салон оставил приятное впечатление. Эргономика без явных провалов, обзорность приемлемая, задним пассажирам просторно, выглядит всё современно, материалы небогатые, но приличные. Однако задние пассажиры могут пожаловаться на небольшой угол распахивания двери и очень широкий порог.

На ходу тихо, подвеска плотная и энергоемкая. Под капотом бросаются в глаза три расширительных бачка. Один контур отвечает за охлаждение и подогрев батареи, второй – инвертора и электромотора. Третий бачок относится к системе отопления салона. Греть антифриз для этого можно электричеством (отнимет часть энергии у тяговой батареи), но лучше заказать заводскую опцию – автономный дизельный отопитель.

В городском режиме, до скорости 60 км/ч, i-JOY создает иллюзию очень динамичного автомобиля. При этом в реальности на разгон до 100 км/ч уходит около 10 секунд. На трассе лучше не выходить за 100-110 км/ч, потому что заметно активнее начинает истощаться заряд батареи. Летом в городском цикле с кондиционером Evolute i-JOY должен проезжать 300-330 км.

C зарядкой могут быть проблемы. Каждая модель зарядной станции индивидуальна. Может случиться так, что электромобиль не будет принимать от нее электричество. Проблема может решиться сбросом клеммы с 12-вольтового аккумулятора под капотом. А может потребоваться и обновление ПО самой машины. Как рассказали представители марки, они адаптируют прошивку «Эволютов» ко всем встречающимся в России зарядкам.

Можно заряжать автомобиль и от бытовой сети, соответствующий адаптер предусмотрен. Только мощность зависит от конкретной точки и составляет 1,5-3 кВт в час. То есть на восполнение половины емкости уйдет от 10 до 15 часов.

Evolute i-JOY предложат в единственной комплектации за 3,5 млн рублей. На него распространяется скидка по госпрограмме стимулирования спроса в размере 925 тысяч. А 2,5 млн рублей – это сегодняшняя стоимость Creta или Seltos.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть