Чем Google собирается заменить до боли знакомые cookies?
Ох, и заварил Google кашу! В своем желании понравиться всем порой поисковик заходит слишком далеко. Но на этот раз он забрел в дремучие дебри FLoC – технологии, которая придет на замену сторонних cookies.
Печеньками все уже сыты по горло
Современный маркетинг построен на cookies. Благодаря этим печенькам у рекламодателей получается максимально персонализировать рекламу, подогнав ее с помощью таргетинга под интересы конкретного пользователя. Но царящую гармонию портят third-party cookies. Это те данные о сеансе, которые собираются не посещаемым сайтом, а сторонними сервисами. Чаще всего рекламными и аналитическими платформами.
Против сторонних cookies в Сети развернулась целая война… Закончить которую своей победой решил Google. Компания уже давно работала над созданием альтернативы cookies. И вот в начале марта поисковик наконец-то определился, по какому альтернативному пути будет двигаться дальше – в сторону FLoC.
Чего ожидать?
До сих пор верите, что Google разработал Chrome, руководствуясь только альтруистическими побуждениями? На самом деле браузер является для поисковика основным источником данных о пользователях.
Chrome применяют более 60% интернет-аудитории. Поэтому планы Google отказаться от cookies не на шутку возбудили рекламно-маркетинговое сообщество.
Вместо cookies в Хром будет использоваться FLoC (Federated Learning of Cohorts). Новый механизм позволит таргетировать рекламу на основе интересов пользователя.
Алгоритм FLoC работает на базе искусственного интеллекта, который анализирует историю посещений и затем причисляет пользователя к определенной группе (когорте) людей, объединенных общими тематическими предпочтениями.
FLoC обеспечивает высокую степень анонимности за счет того, что вся история хранится локально в браузере. А рекламные сети получают только обезличенный идентификатор соответствия пользователя той или иной когорте. При этом айдишник когорты обновляется (проверяется) ИИ FLoC несколько раз в месяц.
Первичное тестирование Federated Learning of Cohorts, которое провели специалисты Google, доказало эффективность новой технологии. Использование FLoC обеспечивает 95% конверсию на каждый потраченный доллар.
Гладко стелет!
Глобальное опробование FLoC должно начаться во втором квартале текущего года. Но в инновационном механизме полно дыр. Например, посещаемые сайты могут записывать IP пользователей и сопоставлять их с полученным идентификатором когорты. В общем, пока FLoC – то же самое решето, что и third-party cookies!