CATL разрабатывает технологию M3P, которая позволит увеличить ёмкость и снизить цены аккумуляторов для электромобилей
Китайская CATL доложила о работе над новыми материалами для электромобильных аккумуляторов, которые обеспечат прирост ёмкости на 10–20 % в сравнении существующими литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на председателя компании Цзэн Юйцюня (Zeng Yuqun).
Новая технология, получившая название M3P, обеспечит электромобилям запас хода до 700 км при полном заряде аккумулятора, заявил топ-менеджер компании в ходе своего выступления на мероприятии World New Energy Vehicle Congress в Пекине. Он добавил, что новые материалы позволят снизить себестоимость элементов питания по сравнению с аккумуляторами на основе никеля и кобальта. К сожалению, господин Цзэн не уточнил, какие металлы используются в батареях M3P, и когда стартует их массовое производство.
CATL, среди клиентов которой числятся Volkswagen, BMW и Ford, является крупнейшим в мире производителем тяговых аккумуляторов — она занимает более трети мирового рынка элементов питания для электромобилей. Дальнейшие перспективы своего роста и возможность увеличить отрыв от конкурентов в лице LG Energy Solution и BYD компания видит в расширении производства и новых технологиях производства аккумуляторов.
Недавно китайский гигант анонсировал технологию Qilin, которая обеспечит 13-процентный прирост плотности хранения энергии по сравнению со стандартными элементами Tesla 4680. Первым покупателем аккумуляторов нового образца станет принадлежащий Geely бренд электромобилей Zeekr — на рынке они появятся в начале 2023 года.